Угнать автоцентр. Узнай на Урале как…
Конфликт бизнесменов Юрия Синкевича и Виктора Селиверстова вышел за рамки формата выяснения отношений бывших партнеров.
В поиск истины включены суд, милиция, прокуратура. Как выяснило "Уралинформбюро", уральский бизнесмен дал питерцам основательный повод для разговоров о неподобающем климате в Екатеринбурге.
Автокредиты без возврата
Совместный бизнес Синкевича и Селиверстова начался с создания компании АвтоСан и ЗАО "Альфа Моторс", зарегистрированных с пропорциональными долями участия. Прибыль этих компаний-автодилеров реинвестировалась в другие проекты. Предприятия в последних по устной договоренности оформлялись на Виктора Селиверстова, который взял на себя обязательства по первому требованию располовинить акции.
Как утверждает председатель совета директоров петербургского ООО "Автопродикс" Юрий Синкевич, вся заработанная прибыль вкладывалась в то, что Селиверстов сегодня неправомерно называет "собственными проектами". Бывший партнер финансировал их развитие за счет общих денег, а к тому же использовал заемные средства - ООО "Автопродикс" и банков.
В совместном бизнесе имя Синкевича и бренд "Автопродикса" (дилер Nissan, Infinity и Renault в Санкт-Петербурге) стоили дорого. Они служили гарантом положительных решений российских представительств иностранных автопроизводителей для заключения контрактов с дилерскими центрами Селиверстова.
Разговоры о банкротстве компаний Виктора Селиверстова начались год назад. Первым публичным свидетельством явился иск одного из банков о признании ЗАО "Альфа Моторс" банкротом. По словам Ю.Синкевича, практически все без исключения предприятия его бывшего партнера в настоящее время достигли той стадии банкротства, после которой начинается распродажа имущества. Минимальная задолженность по зарплате по всему списочному составу на предприятиях составляет более трех месяцев, и это несмотря на то, что большая часть ее выплачивается "в конвертах".
Оценить долги г-на Селиверстова можно по ряду проблемных операций. ЗАО "Альфа Моторс" не рассчиталось с ООО "Ниссан Мотор РУС" за поставленные автомобили и запчасти. Впоследствии они бесследно исчезли со складов предприятия, а так как поручался за ЗАО "Альфа Моторс" Юрий Синкевич, ООО "Автопродикс" было вынуждено за свой счет погасить долг в 30 миллионов рублей. Затем петербургскому бизнесмену пришлось расплатиться и перед Сбербанком за кредит в 121 миллион рублей, полученный Селиверстовым якобы на развитие ЗАО "Альфа Моторс".
В качестве недобросовестных действий бывшего партнера Ю.Синкевич приводит и такой пример. Селиверстов, будучи директором ЗАО "Альфа Моторс", получил вексель на сумму 200 миллионов рублей от ЗАО "Автофранс" (его собственное предприятие). Затем он продал его неопределенному лицу, но деньги в "Альфа Моторс" не поступили. Вероятно, они попали в карман Селиверстова. Во всяком случае, правоохранительные органы Екатеринбурга возбудили по данному факту уголовное дело.
В результате Юрий Синкевич, потративший 330 миллионов рублей из личных средств, имеет в "совместных с Селиверстовым предприятиях" долги около 1 миллиарда рублей, а в руках ничего не вложившего в развитие бизнеса партнера оказались активы, выведенные на принадлежащие ему предприятия.
Как утверждает петербургский бизнесмен, он предлагал различные варианты, связанные и с дополнительным финансированием бизнеса, естественно с требованием оформления всех документов по его участию в предприятиях, а в случае невозможности договориться - раздел активов и пассивов на две равные части. "Я предлагал Виктору Селиверстову произвести раздел, а за собой оставлял право выбрать любую из частей. В ответ слышал требования дать денег, а документы, мол, оформим потом", - рассказывает он.
К примеру, получив из отчета о движении денежных средств и их использовании информацию, что на незаконченное строительство автоцентра на Кольцовской трассе потрачено более 200 миллионов рублей, Синкевич потребовал финансовые документы, подтверждающие данные расходы. Селиверстов предоставил ему отчет по платежам на некую фирму, которая при ближайшем рассмотрении оказалась "прокладкой", служившей для обналичивания средств.
"Высоцкие" продажиВ конце 2008 года, когда объем продаж автомобилей резко уменьшился, у группы Авто Сан возникли проблемы с долговыми обязательствами перед банками и лично перед Синкевичем. Партнеры несколько раз обсуждали выход из сложившейся ситуации.
Питерского бизнесмена не устраивало то, что его доля в 50% оформлена только в двух предприятиях, а всё остальное по документам принадлежит Виктору Селиверстову, при этом со стороны компаний, входивших в группу "Автопродикс", в екатеринбургский бизнес дополнительно было инвестировано 200 миллионов рублей. Селиверстов отказался внести аналогичную сумму в общий бизнес, мотивировав это отсутствием средств. Тогда было решено продать здание автоцентра на Высоцкого, 3 в счет погашения просроченной задолженности по займам, предоставленным Синкевичем.
Решение материализовалось в договор купли-продажи, датированный 2 июля 2009 года. По словам Юрия Синкевича, Селиверстов лично присутствовал в Санкт-Петербурге на финальном обсуждении договора и вносил в него свои правки. После чего он был подписан питерцами. В.Селиверстов заявил, что сам подпишет договор у директора ЗАО "Автофранс" Андрея Старикова и осуществит все действия по государственной регистрации права перехода собственности на здание.
В августе 2009 года питерцы получили свой экземпляр договора и свидетельство о государственной регистрации. После чего начались действия, связанные с проведением расчетов по договору. Для этого предполагалось перевести на ООО "Автопродикс" права требования по всем ранее предоставленным займам. Однако этот процесс намеренно затягивался Селиверстовым вплоть до весны 2010 года.
Позднее стали выясняться удивительные вещи. Селиверстов инициировал банкротство организаций, которым Юрий Синкевич предоставил займы, поменял директоров. Не уведомив питерского партнера, провел собрания акционеров и самовольно назначил себя генеральным директором в общих компаниях. "На протяжении нескольких лет он втайне от меня оформлял протоколы собраний акционеров об одобрении кредитных договоров, а затем переводил полученные в банках средства на подконтрольные ему предприятия для совершения бестоварных операций и изъятия наличных из оборота", - рассказывает Юрий Синкевич.
Дальше - больше. Летом 2010 года Виктор Селиверстов от имени ЗАО "Автофранс" подал иск в Арбитражный суд Свердловской области с требованием признать заключенный договор купли-продажи здания на Высоцкого, 3 недействительным. Хотя еще в феврале грудью защищал эту сделку в том же арбитраже, куда обратилось ООО "УКС ИНВЕСТ" (строительная компания требовала от Селиверстова расплатиться за возведение здания автоцентра).
В октябре 2010 года свердловский арбитраж отказал Виктору Селиверстову в исковых требованиях. Но одновременно возникло уголовное дело. По мнению Ю.Синкевича, его бывший партнер написал на него заведомо ложный донос о якобы произведенной подделке документов с целью захвата здания на Высоцкого, 3. В своем заявлении Селиверстов указал, что брал кредит на ЗАО "Автофранс" для строительства автоцентра. А в феврале 2010 года якобы случайно узнал, что "Автофранс" не является собственником этого здания.
"Это не соответствует действительности, так как никакого кредита на компанию ЗАО "Автофранс" не оформлялось, и все строительство здания велось за счет денежных средств, предоставленных мною и банками на наши совместные компании, что подтверждается договорами о предоставлении займов, банковскими и бухгалтерскими документами. Пользуясь личными связями в правоохранительных органах Екатеринбурга, Селиверстов сделал ложный донос и сумел возбудить уголовное дело против "неустановленных сотрудников" ООО "Автопродикс", - подчеркивает Ю.Синкевич.
По его словам, подробное описание должностных лиц, участвовавших в организации заказного уголовного дела, дал начальник ЧОП "Купол" Алексей Жуков. Эта аудиозапись передана для изучения в ФСБ России.
Питерцы указывают на то, что протокол внеочередного собрания акционеров ЗАО "Автофранс", одобрившего решение о продаже здания на Высоцкого ООО "Автопродикс", подписан лично Селиверстовым в присутствии нескольких свидетелей. А факт продажи был зафиксирован в протоколе собрания, проходившего в Санкт-Петербурге в этот же день.
Налицо абсурдная ситуация: Селиверстов более полугода (с июля 2009 по февраль 2010 года) ходил на работу в свой кабинет на Высоцкого, 3, и ни гендиректор ЗАО "Автофранс" Андрей Стариков, ни главный бухгалтер Эльвира Семенова не сообщили своему шефу, что здание продано. Между тем как раз в то время по просьбе Селиверстова ООО "Автопродикс" заключало с его предприятиями, в том числе ЗАО "Автофранс", договоры аренды площадей автоцентра.
Несмотря на все очевидные факты, судебные органы "свистят в одни ворота". Как рассказывает Юрий Синкевич, в июне 2011 года, накануне рассмотрения дела по иску о признании недействительным договора купли-продажи автоцентра в кассационной инстанции, Виктор Селиверстов от имени ЗАО "Автофранс" продал спорное здание своей компании ЗАО "Зета Моторс". И уже от ее имени инициировал судебный иск о признании прав собственности на недвижимость. Следует отметить, что иск был подан на основании документов, утративших силу, но это не помешало Селиверстову добиться обеспечительных мер по аресту здания автоцентра.
Питерский бизнесмен был вынужден обратиться с письмом к председателю президиума президентского Совета по противодействию коррупции Сергею Нарышкину. В настоящее время его обращение рассматривается Следственным комитетом МВД РФ. По мнению Юрия Синкевича, правосудие воздаст по заслугам тем, кто злоупотребляет доверием деловых партнеров и, по сути, бросает тень на репутацию всех уральских бизнесменов.
Андрей БЕЛЫЙ