Масштаб Гильварга: от ферросплавов до фармакологии

На трех континентах.

Когда в июле 2008 года в Екатеринбурге открылось Почетное консульство Демократической Республики Конго, к ставшему консулом Сергею Гильваргу стали обращаться уральские бизнесмены с просьбами помочь продать африканцам производимую ими продукцию. Вариантов экспорта было не счесть – вплоть до алюминиевой посуды.

Летом 2013 года в рамках выставки "ИННОПРОМ" прошел форум "Урал-Африка". В Екатеринбург чартером привезли дипломатов, представляющих около 20 африканских стран, которые в один голос говорили об ожиданиях российских инвестиций на свой континент.

Но по большому счету в том же Конго из уральцев сегодня лишь авиакомпания UTair, обслуживающая вертолетами миссию ООН, и Гильварг, обустраивающий месторождение ниобия Луеше. Это крупнейшее африканское месторождение редкоземельного металла объемом 13,5 миллионов тонн. Ниобий используется в производстве высокопрочных низколегированных сталей для авто- и судостроения. Сейчас подавляющую часть необходимого металла Россия импортирует, в том числе для "оборонки".

Конголезский рудник, по оценке европейцев, был рисковым активом в условиях гражданской войны в ДРК. Из серии "белые придут – порушат, красные – доломают". Главе MidUral Group Сергею Гильваргу, искавшему сырье для своего ОАО «Ключевский завод ферросплавов», пришлось использовать максимум дипломатии для переговоров с властями и влиятельными людьми, от которых зависит мир и безопасность в той или иной точке Конго. Была привлечена и миссия ООН. В результате  российский бизнесмен теперь почетный консул, а владельцем месторождения стала российско-немецко-конголезская компания Somikivu. Кстати, партнером из Германии является  компания AMG.

Побывавший в Луеше глава миссии ООН Мартин Коблер удивился стремительному восстановлению горнодобывающего комплекса. По расчетам первые поставки концентрата на Ключевский завод состоятся в 2015 году. И тогда можно будет оценить феррониобий MidUral Group. Параллельно с рудником работы идут в самом Луеше, где открылась школа, восстановленная на средства  акционеров Somikivu.

Сопоставимая по своим размерам со всей Западной Европой Демократическая республика Конго, по мнению экспертов, является ключом к континенту, на который  Россия пытается вернуть свое влияние.  Но Гильварг не стал почивать на африканских лаврах. И устремился в Латинскую Америку. Опять же по вектору нынешних российских интересов, но быстрее других.

В 20 километрах от столицы Уругвая расположен завод Dirox, контролирующий четверть мирового рынка витамина К3, используемого в животноводстве.  И один из трех крупнейших производителей хромового дубителя для кожевенной промышленности Латинской Америки.

Не стоит особо объяснять, что такое животноводство в Южной Америке. И всем там хорошо известна марка Dirox. Это cертифицированный  стабильно работающий завод, который имеет более 80 потребителей по континенту, а также в США и Европе. Работает он на бихромате хрома, поставляемом с ЗАО "Русский хром 1915".  Первоуральское предприятие в дальнейшем будет отправлять в Латинскую Америку и ряд других компонентов для производства.

Покупка уругвайского актива завершила строительство каркаса MidUral Group. Два завода в Свердловской области связаны не только друг с другом, но и с зарубежными производственными мощностями. Оптимизация процессов и перевод на единую отчетность  сделали трансконтинентальный бизнес Гильварга понятным как для российских структур, так и для иностранцев.
Посольство России в Уругвае положительно оценивает, что бизнесмен застолбил место на этом континенте. Равно как и с Конго, Гильварг вновь протаптывает дорогу для российских инвесторов.

Завязка Diroх с "Русским хром 1915" это не только выход на продукцию с более высокой добавленной стоимостью. И не просто гарантированный сбыт бихромата хрома. Произвести сегодня что-либо сложное при постановке технологии не проблема. Важно завоевывать рынки, где россиян может и не ждали конкуренты.

Российский флаг на предприятиях MidUral Group в Африке и Латинской Америке может быть прелюдией экспансии соотечественников на эти континенты. Правда, тут важно не забыть пословицу "за морем телушка полушка, да рубль перевоз". Гильварг с десяток лет высчитывал экономику своего нынешнего холдинга. Пришел к плюсу.  

Дмитрий БУЗДАЛОВ

 

Актуальное