"Уралвагонзавод" готов к экспорту рабочих

За ворота.

На головном предприятии НПК "Уралвагонзавод" в Нижнем Тагиле могут сократить от 5% до 10% сотрудников. Соответствующий приказ подготовила администрация УВЗ, но пока документ не подписан – его не хочет согласовать профком.

Об этом "Уралинформбюро" 19 января 2016 года рассказали в свердловской областной организации Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности "Оборонпроф". "По нашим данным, профсоюзный комитет завода сейчас отказывается подписывать приказ о сокращении", – подчеркивает источник.

При этом журналистов просят не "гнать волну" и не будоражить вагоностроителей: "Понимаете, людям и так трудно. Понятно же, чем вызваны эти сокращения – нет спроса на подвижные составы, и никто не покупает вагоны. Что прикажете делать администрации предприятия в этой ситуации?"

Нижнетагильское ИА "Все новости" со ссылкой на сотрудника профкома УВЗ Алексея Балыбердина пишет, что на заводе создана согласительная комиссия, которая обсуждает приказ о сокращении персонала. В документе идет речь о высвобождении 5-10% сотрудников разных подразделений. По некоторым данным, диалог работодателя и профсоюзов сопровождается задержкой зарплаты. Если верить словам рабочих, то выплаты не осуществлялись с начала 2016 года.

Пресс-служба Корпорации в ответ на вопрос о сокращениях посоветовала оформить письменный запрос. Тем временем бывший пресс-секретарь УВЗ Борис Минеев полагает, что речь может идти о реальном сокращении 2 000 сотрудников "Вагонки". Он добавляет, что приказ об оптимизации численности подписан гендиректором корпорации Олегом Сиенко и касается всех подразделений нижнетагильского производства.

Следует напомнить, что с начала 2015 года порядка 3 000 сотрудников вагонного производства УВЗ находились в вынужденных отпусках с сохранением 2/3 зарплаты. Такие данные в сентябре минувшего года приводил лично замдиректора Алексей Жарич. "Понимания, когда они вернутся к полноценной работе, у нас нет", – разводил он тогда руками.

Кстати, в ноябре зампред профсоюзной первички УВЗ Евгений Лутохин рассказал областному премьеру Денису Паслеру, что высвобождение рабочих вылилось в рост криминогенной обстановки в Нижнем Тагиле: как в лихие 90-е, с людей срывают меховые шапки, рвут серьги из ушей.

По сведениям "Уралинформбюро", решить проблему низкого спроса на подвижной состав пытались власти Свердловской области после визита президента Владимира Путина в Нижний Тагил в ноябре 2015 года. "На ковер" вызвали представителей Федеральной грузовой компании (в прошлом Вторая грузовая компания – прим.ред.), которая согласно своим уставным целям обязана покупать вагоны российской сборки. Именно поэтому ФГК-ВГК в 2009 году получила беспрецедентные налоговые послабления в Свердловской области, которые ей предоставили с подачи бывшего на тот момент губернатором "железнодорожника" Александра Мишарина.

"У нас есть ФГК, по которой обнулены налоги – это миллиарды рублей. Но мы сейчас думаем, нужно ли держать такую компанию? Мы ей льготы дадим только в том случае, если она закупит вагоны. Если они хотят их сохранить, то будут покупать", – заявил "Уралинформбюро" высокопоставленный областной чиновник.

Возможно, предчувствуя атаку на свои позиции, ФГК сейчас проводит многомиллионный тендер на информационную поддержку в СМИ Свердловской области. По мнению экспертов, можно в ближайшее время ожидать начала "перестрелки", от которой нижнетагильским рабочим никак не полегчает. 

"Уралинформбюро" будет следить за развитием событий.

Александр РОДИОНОВ

Еще в сюжете: Кто следующий на увольнение?