Чей будет САД?

За предбанкротный "Свердловскавтодор" разгорается негласная борьба.

За последнюю неделю новостное портфолио "Свердловскавтодора" существенно прибавило в весе. Начальник областного ГИБДД Юрий Дёмин расчихвостил дорожников за безобразное состояние автотрасс региона нынешней зимой. ДРСУ создают видимость их расчистки от снега и наледи, а в реальности это – "дороги смерти". Счет ДТП перевалил за тысячу, а число погибших и пострадавших в них уже более 1 500 человек.

Как говорится, "а Васька слушает, да ест"… "Свердловскавтодор" намерен взять новый кредит в 85 миллионов рублей. И кредитором вновь выступит Газпромбанк, которому САД уже должен более 1,2 миллиарда рублей.

К официальной информации по главной дорожной компании Свердловской области добавляется немало инсайдерских сведений, а порой и слухов. Например, о том, что идет увольнение директоров филиалов САД в муниципалитетах. Или о том, что Управление автомобильных дорог Свердловской области, несмотря на разгромную критику ГИБДД, от щедрот своих закрывает наряды "Свердловскавтодора" на 100%, а другим компаниям-снегоуборщикам лишь на 60-70%.

Кстати, возвращаясь к закупкам технической соли для подсыпки дорог, о которых осенью подробно рассказывало "Уралинформбюро". Ее, как известно, САДу должна поставить компания, принадлежащая свояку министра транспорта Свердловской области Александра Сидоренко. Как стало известно агентству, на основании данных материалов руководство Росимущества (100% собственник "Свердловскавтодора" - прим.ред) дало указание провести внеплановую проверку закупок, результаты которой ожидаются в феврале.

    Материалы по теме:
    Свояк министра посолит дороги Свердловской области

А в марте 2016 года заканчивается контракт нынешнего директора САД Павла Дьяконова. Как утверждают источники, он за свое кресло не держится – в силу причин личного характера.

Знающие ситуацию эксперты говорят, что материалы СМИ по "Свердловскавтодору" - это макушка айсберга. За этот актив идет серьезная подковерная борьба. И вскоре определится его новый владелец.

Казалось бы, чего проще продать-купить проблемный актив? Премьер Свердловской области Денис Паслер летом 2015 года чуть ли не за руку водил потенциального покупателя – Дмитрия Пингасова, возглавляющего Совет директоров ОАО "Новосибирскавтодор". Но когда сибиряки выяснили, что САД обременен не только кредитами, но и обязательными инвестициями в собственную социалку, от покупки вежливо отказались.

Теперь, как утверждают инсайдеры, САД "сватают" Андрею Козицыну. Один из "сватов" - небезызвестный депутат регионального Законодательного собрания по списку "Справедливой России" Армен Карапетян. Он дружен и с Козицыным, и с министром Сидоренко. И, более того,  знает вкус денег в дорожном строительстве - близкая ему Корпорация "Эмма" получила немало соответствующих контрактов в Екатеринбурге и Свердловской области. Качество их исполнения давно стало местной притчей во языцех.

Стартовая цена "Свердловскавтодора" на торгах, которые после нескольких провалов теперь намечены на 17 февраля 2016 года, снижена на 200 миллионов рублей от предыдущей – до 800 миллионов. При этом уставной капитал САД – 2,9 миллиарда рублей. 

"Да там одни придорожные базы, которых 40 штук, чего стоят: снеси их – вот тебе и стройплощадки, - эмоционально заявил один из собеседников "Уралинформбюро". – Вот поэтому Ян Центер (первый вице-президент Газпромбанка - прим.ред) и не торопится банкротить САД, а давно мог бы".

Могут ли заинтересовать Козицына, активно развивающего строительную ветку бизнеса УГМК, базы и дороги – большой вопрос. А вот Сергея Солодовникова – генерального директора "МДС-групп" даже вполне. Его протеже тюменец Дмитрий Рыбин был гендиректором "Свердловскавтодора" до апреля 2015 года.

Рыбина недавно вновь заметили с семьей в екатеринбургском Клубном доме "Тихвинъ", где он уже снимал квартиру во время руководства САД. Не ровен час, он готовится вернуться в прежнее кресло по поручению нового собственника "Свердловскавтодора" или по согласованию с властями Свердловской области, как это было ранее.

Но как САД может заинтересовать Солодовникова, если он в ноябре 2015 года был арестован на два месяца по решению Хорошевского районного суда Москвы? Бизнесмена подозревали в мошенничестве в особо крупном размере при реконструкции ВПП аэропорта Домодедово. Источники "Уралинформбюро" утверждают, что Солодовникова отпустили из-под ареста еще до Нового года. И он снова в деле!

Андрей БЕЛЫЙ