Носов учинил скандал на дороге

С тяжелыми последствиями.

В Нижнем Тагиле дорожное ЧП. Как пишут местные СМИ, мэр Сергей Носов распорядился снять асфальтовое покрытие с Черноисточинского шоссе. Около трех недель автомобилисты вынуждены ездить по "бетонке". И, как выяснило "Уралинформбюро", неизвестно, сколько продлится этот коллапс.

В июне 2012 года, когда Носов был еще вице-губернатором Свердловской области, власти Нижнего Тагила заключили контракт на ремонт одной из главных магистралей города - Черноисточинского шоссе общей протяженностью около 7 километров. "УралТрансПетролиум" заасфальтировал без малого 97 тысяч квадратных метров полотна. Условия предусматривали гарантийный срок для верхнего слоя покрытия 4 года, для нижнего – 5 лет.

При этом муниципалитет должен был надлежащим образом содержать дорогу, что он, собственно, сделать забыл. И не только на Черноисточинском шоссе. "УралТрансПетролиуму" пришлось даже судиться с мэрией Нижнего Тагила по данному поводу – суд признал, что власти города из-за несвоевременной и некачественной уборки трасс приводят их в аварийное состояние.

"Зимняя спячка" мэрии закономерно вылилась в трещины и выбоины, с которыми Черноисточинское шоссе встретило весну 2016 года. Нижнетагильцы, проезжая по дороге, не раз вспомнили чиновников и дорожников "крепким словом", после чего те отправились составлять план ремонта. 26 мая выездная комиссия зафиксировала, что поверхностное покрытие повреждено на общей площади 15 тысяч "квадратов". Дорожников обязали провести гарантийный ремонт до 1 июля. Но вместо ремонта начался комедийный триллер.

Как утверждают источники агентства, в конце мая Носов провел совещание, на котором, возможно, решил ремонтировать дороги по новым правилам, не прописанным в контрактах и нормативной документации. Последние предусматривают, что подрядчик обязан полностью заменить поверхностный слой в случае выявленных недостатков на суммарной площади объекта более 10% лишь в первый гарантийный год. В дальнейшем при необходимости он восстанавливает дорогу так называемыми "картами" - выборочными участками. Что, собственно, и стал делать "УралТрансПетролиум", заверив градоначальника об обязательном завершении начатого 25 мая ремонта к 1 июля.

Неожиданно, без предупреждения в первых числах июня по указанию Носова на Черноисточинское шоссе высадидись бригады ООО "УБТ-Сервис" и МУП "Тагилдорстрой". Они на скорую руку сняли два слоя асфальта – до бетонного основания на 97 тысячах "квадратов". На фотографии хорошо видно, что толщина снятого асфальта около 7 сантиметров. На вопрос руководителей "УралТрансПетролиума" - а что теперь ремонтировать? – последовал ответ директора МКУ "Служба заказчика городского хозяйства" - ВСЕ. Немая сцена…

То, что муниципальные службы Нижнего Тагила попали в выкопанную для себя яму, можно без труда понять, изучив их июньскую переписку с дорожниками. Апофеоз – директор службы заказчика Вадим Кулик требует уложить верхний слой покрытия из асфальтобетонной смеси толщиной 5 сантиметров. То есть ранее на Черноисточинском шоссе было два слоя асфальта в 7 сантиметров, из которых половина приходилась на верхний, а теперь пусть будет … один!

А как иначе может выкрутиться назначенный на свой пост лишь два месяца назад Кулик, если "УралТрансПетролиум" по договору должен был восстанавливать лишь один слой полотна? Да к тому же всего на 15 тысяч квадратных метров.

Инсайдеры "Уралинформбюро" полагают, что в данной истории Носов "намахал шашкой". Решив показать, кто в Нижнем Тагиле хозяин, он рискует нанести казне города существенный урон.

Фрезирование асфальта на Черноисточинском шоссе эксперты оценивают в 4 миллиона рублей. Восстановление дорожного покрытия не абы как, а по нормативам (7 сантиметров) – от 40 до 60 миллионов. Промэрские СМИ заявляют, что "все затраты будут взысканы с подрядчика, отказавшегося выполнять свои гарантийные обязательства". Весьма сомнительно, что суд, без которого тут явно не обойдется, встанет на сторону администрации Нижнего Тагила – хотя бы потому, что "УралТрансПетролиум" в течение июня был лишен возможности выполнить свои обязательства после "набега" конкурентов с дорожными фрезами.

Вот, кстати, бесспорное нарушение закона. Сергей Носов не мог отправить срезать асфальт ООО "УБТ-Сервис" и МУП "Тагилдорстрой" без проведения соответствующего муниципального конкурса. Возникает закономерный вопрос – почему работали именно эти компании и какова цена их работы? Возможно, ответ кроется в статье, опубликованной на днях агентством "Между строк". В ней подробно излагается сомнительная схема, по которой теперь ремонтируются дороги в Нижнем Тагиле. Главные действующие лица – "УБТ-Сервис" и "Тагилдорстрой".

1 июля наступит на этой неделе. Черноисточинскому шоссе асфальтовый облик к этому сроку не вернут. "Своих" дорожников Носов больше послать на объект не может – опять же мэрии нужно проводить конкурс на ремонт, средства на который в казне не предусмотрены. "УралТрансПетролиум" в сложившейся ситуации запросил в Службе заказчика – где уложить асфальт толщиной 3 сантиметра площадью в 15 тысяч "квадратов"? Ответ Кулика – 5 сантиметров на 96 тысячах квадратных метрах чисто арифметически вне здравого смысла.

Так что тагильчанам предстоит неопределенное время приводить в негодность бетонное основание Черноисточинского шоссе. Как подчеркивают близкие к мэрии люди, дорога теперь ровная зато. Следуя такой логике, можно предложить Носову широко внедрить свое нововведение – отфрезировать все дороги Нижнего Тагила и оставить будущему мэру Путинграда непочатый фронт работы.

А если без шуток, "Уралинформбюро" усматривает в данной ситуации нарушение администрацией Нижнего Тагила федерального законодательства. И в этой связи просит заместителя Генерального прокурора РФ Юрия Пономарева провести соответствующую проверку.

Андрей БЕЛЫЙ

PS! Результат прокурорской проверки мы доводим до сведения читателей.