УрФЮИ. Нежданный Лотов

И сомневающийся.

На месте Уральского финансово-юридического института в центре Екатеринбурга мог стоять клубный дом "Тихвинъ". С таким неожиданным заявлением на процессе "УрФЮИ против регистратора Осиповой" выступил директор ООО "Моно-2" Николай Лотов.

Его появление в Кировском суде 21 ноября было "домашней заготовкой" адвокатов ректора УрФЮИ. Они неожиданно заявили ходатайство о допросе генподрядчика вузовской многоэтажки, чей раздел стал причиной пребывания Людмилы Осиповой на судебной скамье.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", ряд свидетелей, имеющих отношение к вузу (например, мать ректора Владислава Назарова), безуспешно разыскивали для допроса несколько месяцев, даже судебных приставов отправляли по адресам. А тут Лотов волшебным образом оказался в судебном коридоре. Как он сам сообщил суду, в минувшую пятницу ему позвонили адвокаты и попросили дать показания.

Рискнем предположить, что известный в Свердловской области строитель не ожидал, что из этого в реальности выйдет. Поначалу он бойко ответил на вопросы обвинения о том, как в 2001 году подписал с директором ООО "ТТМ" Владиславом Назаровым договор на строительство здания для УрФЮИ, возглавляемого тем же Назаровым. А в 2007 году подписал акт сдачи построенного объекта.

Также Лотов сообщил, что деньги за работу "Моно-2" получало безналичными платежами от "ТТМ". Один из ключевых вопросов этого процесса – кто и как финансировал строительство здания? И, как утверждала Анжелика Виноградова - супруга Назарова, которой он не хочет отдавать половину многоэтажки, через компанию "ТТМ" обналичивались доходы их семьи, и часть средств затем "налом" отправлялась на стройку.

Адвокатам Осиповой судья дала всего лишь 40 минут на то, чтобы подготовиться к допросу столь важного свидетеля. Но и этого времени хватило для увлекательной беседы со свидетелем.

Николай Лотов после часа допроса отказался от категоричной уверенности в том, что они с Назаровым подписывали договор в 2001 году. Может, это было и в 2002. И котлован на стройплощадке, возможно, вырыли не в 2001 году, а позже. Точно он не помнит.

Амнезия свидетелей, вызываемых стороной обвинения, становится эпидемией в данном процессе. Как только связанные с Назаровым договорными отношениями люди начинают путаться в показаниях, они тут же ссылаются на забывчивость и давность времени.


Вот, например, Лотов помнит, что на этот участок на углу Либкнехта - Малышева претендовали Назаров и девелопер Олег Черепанов, желавший построить там клубный дом. Ректор имел разрешение на строительство, выданное в 2001 году мэрией Екатеринбурга. А его конкурент – аналогичное разрешение от областных властей. И лично Лотов примирил их с последующим возведением здания для Назарова.

А о том, что лишь в мае 2002 года администрация города подписала договор аренды земли "под УрФЮИ", забыл. Так как же он копал котлован на участке без необходимых правоустанавливающих документов?

Или взять отселенцев из жилой двухэтажки по соседству со стройкой. Про то, что там стояли уличные выгребные туалеты, Лотов не забыл. А были ли там жильцы в 2001 году, не помнит.

Так постепенно укрепляется мнение, что стройка УрФЮИ началась вовсе не в 2001 году, а позднее. И вопросы по ее финансированию растут, словно грибы после дождя. Документации 10-15-летней давности не сохранилось. Может, ее спрятали с глаз подальше, может, просто уничтожили.

Николай Лотов пообещал поискать документы в своих архивах, но сомнительно, что он что-то представит суду. В его планы, судя по всему, вообще не входило задерживаться на допросе. А придется возвращаться в Кировский суд 23 ноября для продолжения дачи показаний.

Страсти в судебном процессе постепенно накаляются. Во время допроса Лотова адвокат подсудимой Юрий Еланцев вновь заявил о "полнейшей фальсификации в материалах уголовного дела", и схлопотал замечание судьи Крестины Упоровой за манеру ведения допроса. В ответ он в очередной раз высказал мнение о том, что состязательности сторон в этом судебном поединке подчас не наблюдается – адвокатам не дают в полной мере осуществлять защиту Осиповой. Можно лишь представить, какой градус напряжения наступит на этапе прения сторон, к которому они неумолимо приближаются.

Дмитрий БУЗДАЛОВ

Еще в сюжете: УрФЮИ. Брачный раздел