Зима дороге не помеха

"Уралуправтодор" готов во всеоружии.

Смена руководства ФКУ "Уралуправтодор" весной 2016 года вызвала некоторый скепсис общественности: мол, сколько начальников не меняй, а дороги от этого лучше не становятся. К слову сказать, в оперативном управлении уральской "дочки" Росавтодора 2 380 километров федеральных автодорог в четырех субъектах Федерации. Для сравнения – расстояние между Екатеринбургом и Москвой 1 800 километров.

Климатический пейзаж на этих дорогах может охарактеризовать погода 29 ноября 2016 года. В Перми, Тюмени, Екатеринбурге в районе нуля с лужами и снегопадами, а в Югре минус 20 градусов. И если через день-два на "южных" курируемых трассах начнется обледенение, то на северных стукнет 30-градусный мороз.

Как выясняется, новая управленческая команда "Уралуправтодора" все лето "готовила сани" к зиме. Ревизия предыдущей работы подрядчиков показала, что водители не зря костерят дорожников за гололед на тягунах, заваленные снегом временные стоянки техники в непогоду, неспешное реагирование грейдеров на снегопады.

Как рассказал на своей пресс-конференции 29 ноября начальник ФКУ "Уралуправтодор" Алексей Борисов, пришлось переучивать подрядные организации снизу до верху, передает "Уралинформбюро". Дорожных мастеров и водителей комбинированных дорожных машин, диспетчеров и руководителей среднего звена отправили на курсы переподготовки.

Что толку привлекать в четырех регионах без малого 500 единиц дорожной техники, если они не оборудованы связью и ГЛОНАСС, а их водителей не волнует качество противогололедных материалов? Да к тому же находится эта пескосоляная смесь не под рукой, у трассы, а где-нибудь на базе.

Первые снегопады доказали, что стратегия была выбрана верно. 59 производственных баз, равноудаленных друг от друга на федеральных трассах, практически без нареканий справились с нагрузкой. Не обошлось, конечно, без штрафов за заминки подрядчиков. Их сумма по четырем регионам составила 600 тысяч рублей.

"Важно, разумеется, не просто оштрафовать, - подчеркивает Борисов, - а выработать технологии работы и взаимодействия, обеспечивающие безаварийное и безостановочное движение. Чтобы смесь и техника были в нужное время в нужном месте. Наши подрядчики, разобрав свои действия вместе с нами, в последующем таких ошибок не совершали".

Ежесуточно по трассам подконтрольным ФКУ "Уралуправтодор" проходят десятки тысячи автомобилей. Нагрузка между Пермью и Екатеринбургом – 12-14 тысяч машин, между Екатеринбургом и Тюмень - 14-17 тысяч, примерно такой же поток между Тюменью и Тобольском, на участке Тобольск – Ханты-Мансийск – 7-8 тысяч автомобилей в сутки. Качество дорожного полотна – это и скорость доставки грузов "дальнобоями", и безопасность поездки легкового транспорта.

Сегодня трассы оснащаются технической начинкой – постами метеоконтроля и видеонаблюдения, что позволяет диспетчерской службе вместе с информацией от дорожных мастеров и участников движения оперативно реагировать на погодные капризы. Техники и противогололедных материалов для этого достаточно, координация с подрядными организациями улучшается на глазах автомобилистов.

Порой приходится слышать жалобы на то, что дорожники так выстраиваются на полосе движения при обработке трассы, что не дают возможности обогнать себя, собирая колонну в попутном направлении. "Да, обязанность дорожного мастера обеспечить безопасность движения, в том числе для встречного транспорта. Мы проводим работы на скорости от 40 до 65 километров в час в зависимости от типа работ, для передвижения зимой, порой в условиях снегопада, это – нормальный скоростной режим, торопиться не надо", - подчеркивает Алексей Борисов.

100% готовность работы в зимних условиях руководство ФКУ "Уралуправтодор" гарантирует обеспечить и в предстоящие новогодние праздники. "У нас есть график дежурств. Причем ответственные руководители не будут сидеть в своих кабинетах – их место на трассах. Я сам буду контролировать работу наших служб и подрядчиков 4-5 января", - пообещал журналистам Борисов.

Ну, а если все же непогода разыграется не на шутку, на помощь дорожникам придут силы МЧС. Координация со спасателями и сотрудниками ГИБДД в УрФО и Пермском крае нарабатывается в постоянном режиме. Десяток совместных учений позволяет надеяться, что зимние дороги от Перми до Ханты-Мансийска будут безопасны и открыты, как никогда ранее.

Егор СТРОЕВ

Еще в сюжете: ФКУ "Уралуправтодор" информирует

Актуальное