Стратегический пиар

В расчете на кресло сити-менеджера Екатеринбурга.

28 января 2015 года администрация Екатеринбурга вновь собрала журналистов, чтобы объяснить колоссальную значимость Стратегического плана. Вице-мэр Александр Высокинский обозначил формат мероприятия как экспериментальный семинар для СМИ, передает "Уралинформбюро".

Следует отметить, что ровно неделю назад замглавы администрации уже собирал "акул пера", чтобы рассказать о работе по актуализации фрагментов СП. Тогда у журналистов возникло много вопросов. "Видимо, в администрации их сочли глупыми и решили созвать СМИ еще раз, чтобы все поняли, какой документ на самом деле важный и хороший" - поделился своим мнением один из присутствующих.

Впрочем, ничего нового журналисты не услышали и сегодня. 30 минут из отведенного часа Высокинский рассказывал о достижениях Екатеринбурга, сравнивая его с другими городами-миллионниками.

Особенно эмоционально вице-мэр говорил о двух показателях. Так,объем розничного товарооборота по итогам 2014 года должен превысить 700 миллиардов рублей (сейчас произведены еще не все подсчеты и окончательной цифры нет – прим.ред.). Высокинский сказал, что это говорит и о платежеспособности населения Екатеринбурга, и о том, что в регион стекаются деньги из других субъектов УрФО.

Зажигательный спич чиновник посвятил численности населения. Вице-мэр порадовался приросту, который наблюдается последние годы и вспомнил демографическую яму 1993-1999 годов. "Это цена варварских экономических реформ, выраженная в человеческих жизнях",- метафорически выразился Высокинский. И продолжил: "Демографический график можно наложить на любой экономический – и они примерно совпадут. Это очень важно".

К чему вел чиновник стало ясно, когда он заговорил собственно о Стратегическом плане. "В его основе лежит социальная составляющая, а не экономическая, как было в СССР. Во главе угла – комфорт горожанина", - заявил Высокинский.

Затем началась часть относительной "конкретики". Пользуясь стандартными презентационными слайдами, Высокинский рассказал о структуре СП. В документе отражены 8 направлений деятельности. В их числе – сохранение и развитие человеческого потенциала, гражданского общества и МСУ, формирование комфортной экологической среды, транспортной системы, рынка товаров и услуг. Отдельно от торговли, согласно плану, власти должны заниматься развитием промышленности и финансового сектора, а также модернизацией ЖХК. Особняком в программе стоит Генплан.

Под каждое из направлений написаны программы, которые реализуются с помощью проектов, коих в СП отражено 75. До конца 2015 года программный совет должен актуализировать два десятка проектов, а затем будет переписывать основную часть – направления. Это делается каждые 7-8 лет, чтобы СП не отставал от прогресса и соответствовал веяниям времени.

Объясняя, как СП действует в реальности, Высокинский привел в пример программу "Екатеринбург –здоровый город". В нее входит 4 проекта – "Здоровье маленьких горожан", "Три шага к долголетию", "Профилактика  - упреждающий удар" и "Екатеринбург медицинский".

Суть первого ясна из названия – здоровых горожан надо растить с малолетства. "Что касается трех шагов, то здесь имеется в виду борьба с самыми распространенными причинами смерти – онкологией, сердечно-сосудистыми заболеваниями и травмами. Соответственно, мы должны давать возможность вовремя обследоваться и развивать скорую помощь", - пояснил Высокинский. Название третьего проекта также говорит само за себя, а четвертый предполагает создание в столице Урала мощной медицинской инфраструктуры.

Среди наиболее успешно реализуемых проектов городские власти выделяют вышеперечисленные. Также в списке значатся проекты, связанные с развитием в городе развлекательной инфраструктуры и сферы услуг и – как ни странно – "нафталиновый" проект "Телефон для всех". Себе в заслугу городские власти также ставят развитие аэропорта Кольцово и реализацию проекта "Стадион во дворе". С последним точно можно поспорить – не так давно общественники жаловались, что им не дают оборудовать тренировочные площадки даже за свои деньги.

На этом конкретика закончилась. Впрочем, Высокинский заявил, что остается открытым для вопросов и предложений и готов обсуждать отдельные позиции СП, если у журналистов есть такая потребность.

"Стратегический план – это достижение городской власти с точки зрения управления. Вся критика – в пользу бедных", - безапелляционно заявил вице-мэр в заключение пиар-мероприятия.

В том, что встреча с журналистами имела целью именно промоушн, сомневаться не приходится. Вопрос в том, был объектом пиара Стратегический план или сам Высокинский. Следует отметить, что в последнее время его называют первым кандидатом в сити-менеджеры в случае возможной отставки Александра Якоба. Его конкурентом губернаторская команда готова выставить главу МУГИСО Алексея Пьянкова.  Одни СМИ сейчас хвалят министра, а другие рассказывают про его новогодний отдых в Таиланде и проблемы с копеечной приватизацией земель в Сысертском районе.

Александра ГАЗИЗОВА