Свердловских "фронтовиков" заказали
По примеру Перми.
Свердловское отделение ОНФ ставят на грань раскола. После жалобы в Москву на сопредседателя Николая Косарева роль "первой скрипки" сыграла глава исполкома Жанна Рябцева. 15 декабря 2015 года уральские СМИ получили рассылку с ее жесткими заявлениями об оппортунистах, которые идут в президентское движение за "корочками" и статусом.
Отправленному из "фронтового" штаба заявлению Ж.Рябцевой предшествовали внутренние разборки. Несколько дней назад в ЦК ОНФ ушла жалоба на ректора Уральского горного университета Николая Косарева, которого обвинили в узурпации власти. В ответ глава исполкома заявила, что ОНФ не должен становиться ареной для личных амбиций. "Мы не решаем личные вопросы и не преследуем политических интересов. Мы просто спрашиваем у людей, улучшается ли их жизнь настолько, насколько было запланировано в указах и поручениях нашего лидера, президента РФ Владимира Путина", – подчеркнула она.
Давление на региональные отделения ОНФ постоянно растет, утверждает Рябцева. "Раньше на "фронтовиков" пытались влиять открыто – угрожали, настаивали на предоставлении планов работы в органы исполнительной власти, предлагали бонусы и преференции", – говорит глава исполкома.
Теперь же оппоненты сменили тактику: находят "слабые звенья" – людей, которые еще не поняли, что ОНФ – не место для удовлетворения личных амбиций. По ее словам, такие люди не пытаются решить оргвопросы в рабочем порядке, а выносят протест в публичную плоскость. При этом Ж.Рябцева оговаривается: они действуют внутри "фронта" по заказу чиновников.
В телефонном разговоре с корреспондентом "Уралинформбюро" она пояснила, что заявление вызвано скандалом в пермской ячейке ОНФ – там 12 декабря прошла региональная конференция, которая сопровождалась разборками. "Гасить конфликт пришлось Бречалову (сопредседатель ОНФ – прим.ред.). Ну, а вообще, это история давняя, то, что произошло в Перми, – ее отголоски. Виноваты в этом люди, которые перепутали личные интересы с общественными", – замечает Рябцева.
В свердловском отделении тоже назревает бунт, зачинщиком которого называют учредителя областного отделения Олега Залесского. Суть его "сигнала" в Москву сводится к тому, что "верхушка" в лице Косарева узурпировала власть и не занимается работой. Залесский утверждает, что ректор "затыкает" рты активистам, а процесс создания представительств ОНФ на местах провален.
Получается, свердловчане скатились к тому же конфликту, что и пермяки, расколовшись на учредителей и "пришлых" активистов. На что Рябцева признает: "Залесский – это то же самое (что и Пермь), он пытается дестабилизировать нашу работу. Но я скажу так: кто в повестке президента – тот в повестке, а кто пришел за мандатами – это не к нам, а на праймериз "Единой России" и на выборы".
Сейчас, говорит она, ОНФ пытается строить диалог с администрацией губернатора Свердловской области и попытки отдельных элементов рассорить штаб с командой Куйвашева успеха не найдут: "Я же сказала как-то Куйвашеву: вас вводят в заблуждение и делают это специально. Губернаторов против нас настраивают их команды. Однако аргументы о том, что заказ на кого-то нам разместили из Серого или Белого дома – это не про нас".
Кстати, 11 декабря свердловские "фронтовики" передали Куйвашеву предложения по исправлению ситуации с капремонтом жилья и еще несколькими проектами, всего в бумаге 11 позиций. "Мы считаем, что должны быть даны поручения правительства. Куйвашев обещал, что на ближайшем заседании президиума правительства наши соображения будут рассмотрены, – рассказала Рябцева. – Как сказал Володин (первый замглавы администрации президента – прим.ред.), сильный губернатор уважает сильный народный фронт".
В свою очередь учредитель ОНФ Олег Залесский утверждает, что о заявлении Рябцевой узнал от "Уралинформбюро". Он говорит, что направил в Москву бумагу с конкретными предложениями – без жалоб. "Устав ОНФ в нынешнем виде расплывчатый. Я градус снизил, копию письма отдал в наш исполком. Поглядим. Воевать-то нам не впервой", – заявил он агентству. При этом Залесский уверен, что окружение Косарева кары к нему применить не сможет: "Я – учредитель, кроме того это не прописано в уставе организации".
По сведениям "Уралинформбюро", учредителями областного отделения ОНФ являются 100 человек. Это - представители разных профессий и общественных организаций. Из них 40 входят штаб, еще 14 – в ревизионную комиссию. Но в результате весенней ротации некоторые лишились своих позиций, говорят источники агентства в отделении. "Например, осенью в штаб ввели двух человек не из числа учредителей. В комиссии тоже появились два человека, которых не было у истоков, – это блогер Сергей Колясников (Zergulio) и сотрудник профсоюза медработников Юлия Овчинникова", – сообщил аноним.
Он добавляет, что 9 декабря Залесский пытался собрать ревизионную комиссию, на которой обструкции хотели подвергнуть Косарева. Но пришли три человека – О.Залесский, председатель совета региональной "Деловой России" Леонид Гункевич и ректор Уральской юракадемии Владимир Бублик. "Судя по всему, Залесский понял, что у него нет ресурсов для бунта. Письмо в центральный исполком на имя Анисимова (Алексей Анисимов - глава исполкома ОНФ - прим.ред.) он отправил, но в более мягкой форме. Сейчас он добивается встречи с Анисимовым, но ее, похоже, не будет. В организации не любят людей, которые дестабилизируют ее работу", – пояснил источник.
Собеседник уверен, что атака на свердловское отделение является внешним заказом. "Такие сценарии стали трендом в разных регионах. Президент лично просил пермского губернатора Басаргина не трогать ОНФ, но бесполезно. Даже после этого губернаторские представители пытались сорвать конференцию, – говорит он. – Касательно нашей ситуации, то это был пробный шар – нас прощупывают на прочность. Явно будут другие попытки. У Залесского есть амбиции на попадание в областную обойму. Возможно, ему могли дать какие-то обещания в обмен на активность".
"Уралинформбюро" будет следить за развитием событий.
Александр РОДИОНОВ