Геннадий Райков: "Автомобилисты не выпустят М.Касьянова из Белого дома, пока не будут изменены условия автострахования"

1 июля 2003 года каждый российский автомобилист превратился в заложника Правительства РФ. Отныне именно в его кабинетах решается вопрос о размере минимальной ставки обязательного автогражданского страхования. Первый вердикт кабинета министров, согласно которому страховая "минималка" была установлена в размере 1980 рублей, известен всем. Но далеко не все подозревают, что уже в сентябре этого года вокруг нового закона развернутся серьезные баталии. Одним из наиболее ярых противников федерального закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" был и остается лидер "Народной партии Российской Федерации", глава группы "Народный депутат" в Государственной Думе РФ Геннадий Райков. По его словам, данный документ был принят лишь благодаря отступническим действиям фракции КПРФ и требует серьезной доработки. "Уралинформбюро": Геннадий Иванович, в чем, на ваш взгляд, ошиблись парламентарии, принимая данный закон? Г.Райков: Данная ошибка носит хронический характер. Мы довольно часто не принимаем законы прямого действия, хотя были бы обязаны это делать. Документ, который не регулирует досконально тот или иной вопрос, предоставляя полномочия по их решению другим органам власти, в будущем может принести много проблем. Так произошло и с законом об "автогражданке". В нем мы сослались на Правительство РФ, которому было передано право устанавливать нормы и стандарты автострахования. - Вы сомневаетесь в необходимости данного закона? Г.Райков: Отнюдь. Дорога есть дорога, и каждый участник дорожного движения должен быть застрахован. Другое дело, на каких условиях он должен быть застрахован. - Какие именно условия обязательного страхования, разработанные Правительством РФ, вас не устраивают? Г.Райков: Во-первых, минимальная ставка в размере 1980 рублей относится и старенькому "Москвичу" и к шикарному "Мерседесу". Для представителей малоимущих слоев населения она должна быть снижена. Возьмем, например, пенсионера с ежемесячным доходом 1 100 рублей. Он, может быть, выгоняет свою машину из гаража только пару раз в год. И лишь для того, чтобы посадить в саду продукты, которыми будет питаться всю зиму. Способен ли он будет отдать полторы свои пенсии на оплату страховки? Да ему будет проще забросить свой сад и покупать овощи на рынке. Расходов при этом будет меньше, чем при приобретении обязательного полиса. - Какой тариф страхования для пенсионеров был бы наиболее приемлемым? Г.Райков: 100 рублей. Посмотрите, ведь сегодня в нашей стране 40 миллионов автомобилей. 10 миллионов из них - престижных марок. И если ты покупаешь "Мерседес" за 120 тысяч долларов, то, будь любезен, тогда заплатить 20 тысяч рублей страховки. В сумме страховая сумма останется такой же. Мы добьемся утверждения данного порядка. - Могут ли автомобилисты рассчитать, что страховые компании во время и в полном объеме выплатят причитающиеся по договору деньги? Г.Райков: Я считаю, что таких гарантий принятый закон не дает. 40 миллионов автомобилистов должны до конца года отдать страховым компаниям (подавляющее число которых являются частными) около 2 миллиардов рублей. Сколько из них будет выплачено в качестве премий, сегодня не может сказать никто. Более того, первый месяц применения закона показал, что к его реализации не готовы ни банки, ни страховые компании. Отсутствуют бланки договоров, нет четких инструкций по оформлению ДТП. - Каким образом НПРФ намерена воздействовать на Правительство РФ, убеждая его внести коррективы в уже принятое кабинетом министров постановление? Г.Райков: Мы начали подготовку ко всероссийской акции, которая должна состояться у стен Белого дома. Я уже предупреждал Михаила Касьянова, что к окнам Правительства РФ могут подъехать сотни и тысячи автомобилей разных марок и годов выпуска и не выпускать премьера из здания до тех пор, пока он не подпишет новое постановление, изменяющее условия автострахования. НПРФ считает, что надо менять сложившуюся в стране практику, когда российские чиновники если не ежемесячно, то ежеквартально принимают решения, вызывающие головную боль у трудящихся. Чиновники веселятся, а простые люди ночью не спят. Этому необходимо положить предел.