Газета "Д.С.П." - предвыборное издание Алексея Воробьева?

Как это ни странно, но наибольшую политическую выгоду от выхода в свет первого номера скандально прославившейся екатеринбургской газеты "Д.С.П.", в котором были использованы "черные" PR-технологии против областного премьера Алексея Воробьева, получил ... сам Алексей Воробьев. Благодаря этому изданию он сможет обезопасить себя от грозных оппонентов из уральского полпредства Президента и откреститься от скандальной истории, связанной с покупкой за счет бюджетных средств квартиры для молодого депутата областной Палаты Представителей, гендиректора ОАО "Салдинский металлургический завод" Сергея Капчука. Любой политконсультант, знающий толк в проведении предвыборных кампаний и способах ведения информационных войн, может заметить, что благодаря появлению этого издания некоторые политические силы решили сразу несколько стратегических задач. Вот основные из них. Задача 1: понижение доверия к команде полпреда Петра Латышева На первой полосе "Д.С.П." расположено обращение полномочного представителя президента РФ в Уральском федеральном округе Петра Латышева, желающего новорожденному проекту долгой и плодотворной жизни. Существуют различные мнения по поводу того, подписывали ли представители аппарата полпреда данное обращение, либо оно сфальсифицировано. Как бы там не было, П.Латышев, сам того не желая, попал в весьма щекотливое положение. В своих первых выступлениях, посвященных выходу этого печатного "шедевра" в свет, и Эдуард Россель и Алексей Воробьев первым делом пообещали выяснить, причастна ли к созданию "Д.С.П." команда Петра Латышева. Слова премьера о том, что заказчики газеты будут вынуждены "трепетать", выглядят в этом свете весьма недвусмысленно. Уже сегодня руководители Свердловской области получили возможность заявлять официальным лицам из Администрации Президента РФ о том, что уральский полпред Владимира Путина оказался в центре серьезнейшего скандала. Вопрос, насколько нужен округу полпред с подмоченной репутацией, напрашивается сам собой. Тот же прием может быть применен в будущем против возможного кандидата полпредства на пост губернатора Свердловской области. Вовремя поднятый в 2003 году скандал о возможной причастности полпредства к выходу "Д.С.П." сможет изрядно попортить его рейтинги. Задача 2: понижение стоимости компромата на Алексея Воробьева Наиболее скандальным и часто упоминаемым материалом из первого выпуска газеты "Д.С.П." является статья о связях Алексея Воробьева с Сергеем Капчуком. В первой части материала рассказывается о заведомо правдивых событиях. А именно о проведении взаимозачета между Правительством Свердловской области и Свердловской железной дорогой (СвЖД). В результате этой операции СвЖД приобрела для Сергея Капчука, возглавлявшего некоторое время назад Представительство Свердловской области в Москве, квартиру в первопрестольной, а взамен должна была получить налоговые освобождения на 2 миллиарда неденоминированных рублей. Сергей Капчук квартиру за счет казенных денег получил, а вот обещанных СвЖД уступок со стороны Правительства области так и не последовало. Позже железнодорожники обратились за защитой своих интересов в арбитражный суд. Правда оказалась на их стороне, и теперь команда Воробьева будет вынуждена оплатить свои старые долги. Вторая часть статьи содержит измышления о сексуальных связях премьера и Сергея Капчука. Каноны политконсалтерского искусства говорят о том, что правда и ложь, соединенные в одном материале, будут восприниматься читателями как полный вымысел. То, что чиновники (и их молодые друзья) присваивают себе квартиры, купленные за счет бюджетных денег, уже никого не удивляет. Но ни один нормальный человек не поверит, что премьер мог подарить молодому и симпатичному человеку квартиру в оплату за предоставленные ему сексуальные услуги. Несмотря на более чем скользкую тему публикации и ряд гневных угроз, прозвучавших в адрес ее авторов, команда Алексея Воробьева сможет использовать данную статью как щит, защищающий премьера от компромата во время предстоящей предвыборной кампании. Например, если в пока еще далеком 2003 году на Среднем Урале появятся листовки, повествующие о том, как А.Воробьев облагодетельствовал Сергея Капчука, то команда нынешнего председателя правительства сможет объявить их очередной фальшивкой. А авторов агиток обвинить в причастности к изданию "Д.С.П." и разжиганию гомосексуальной истерии. Следует только заметить, что описанный прием является одним из наиболее популярных у политконсультантов, принадлежащих к свердловской школе "черного" PR-а, и довольно часто использовался во время всех проходящих в последнее время на Среднем Урале предвыборных кампаний.

Актуальное