Льготники без льгот

Екатеринбургская мэрия пересматривает тарифы на проезд.

Власти уральской столицы планируют огорчить льготников, передает "Уралинформбюро". Они разработали несколько схем повышения стоимости проезда в общественном транспорте и предлагают горожанам выбрать самый безболезненный.

Согласно одному из них, 10 поездок будут стоить 170 рублей, 25 поездок - 380 рублей, а безлимитный проезд в течение месяца обойдётся в 750 рублей. Другой вариант предлагает разовые поездки за 21 рубль, а безлимитный проезд в течение месяца - за те же 750 рублей. По третьей версии льготники будут платить по 16 рублей за одну поездку. Сегодня месячная "безлимитка" стоит 380 рублей.

Как утверждают городские чиновники, иначе муниципальным транспортным предприятиям не выжить – трамвайно-троллейбусное управление и объединение автобусных предприятий близки к банкротству. О том, как спасать МУПы, всю весну думала рабочая группа в свердловском Заксобрании. Изначально мэрия настаивала на выплате областью "долга" - компенсации за проезд льготников в размере 1,5 миллиарда рублей. Но затем отказалась от притязаний на поступления из региональной казны.

Рабочая группа порекомендовала руководству столицы Урала заняться оптимизацией маршрутной сети, пересмотреть внутренние расходы и, наконец, подумать над изменением тарифных планов. Начать решили с конца. 

"Если ранним утром первый троллейбус везет двоих человек, нужно ли отменять утренний рейс? Это спорный вопрос", - считает вице-мэр Евгений Липович.

До сих пор не решились власти на отказ от социальной нагрузки на ЕТТУ. Например, сегодня его сотрудники имеют возможность отдыхать в профилактории "Уктус". "Это один из моментов, который держит людей на работе. Вы знаете, что средняя зарплата в ЕТТУ – 23,5 тысячи рублей, в ЕМУП МОАП – 24,1 тысячи. В таких условиях сложно бороться с текучкой кадров", - заявил Липович.

По всей видимости, единственное, что сделали чиновники, помимо разработки нового тарифного плана для льготников, – решили расторгнуть контракт ЕТТУ с "Гортрансрекламой". Скоро договоры на использование рекламных площадей будут заключаться на конкурсной основе. Сейчас управление ежегодно получает от "Гортрансрекламы" 12 миллионов рублей, а если выставит площади на торги, то доход может вырасти в разы.

Следует отметить, что новый тариф для льготников будет запущен не очень кстати – в ноябре-декабре, когда люди будут вынуждены чаще пользоваться общественным транспортом. Как пояснил Липович, сначала власти ждали решения рабочей группы, затем – работали над разработкой тарифного плана.

К слову, региональные власти давно предлагали Екатеринбургу сократить количество льготных поездок по проездному. Однако муниципалы предпочитали надеяться на мифическую компенсацию.

Среднеуральское правительство стремится исполнять свои обязательства перед льготниками в полном объеме. По действующему законодательству, областные льготники получают пособие на проезд в размере 379 рублей, федеральные – 825 рублей. В Екатеринбурге ежегодно приобретают проездные билеты 60 000 человек, относящихся к федеральному или региональному регистру. А вот 62 000 пенсионеров причислены к категории муниципальных льготников.

"То есть муниципальное образование по собственной инициативе и за счет собственных средств принимает решение на введение определенной льготы для этой категории граждан. В силу действия федерального закона, эти меры социальной поддержки должны финансироваться из бюджета муниципальных образований", - пояснил замглавы минсоцполитки Валерий Бойко.

По его словам, Средний Урал берет на себя повышенные обязательства по поддержке льготных категорий граждан – за счет бюджета им предоставляется бесплатный проезд на междугороднем общественном транспорте.

Александра ГАЗИЗОВА

Актуальное