Ни пройти, ни проехать...

Как найти компромисс на дорогах Екатеринбурга?

Ходоки от "Свободного движения" дошли до свердловского губернатора. За "круглый стол" с Евгением Куйвашевым сели вечные антагонисты: автомобилисты потеснились ради велосипедистов, мотоциклисты уступили место пешеходам. Каждый из них принес свои предложения, как сделать городские магистрали комфортными. За беседой наблюдала корреспондент "Уралинформбюро".

Первыми свою версию озвучили уральские велосипедисты. Число владельцев двухколесного экотранспорта в регионе растет в геометрической прогрессии. В Екатеринбурге на велосипедах в сезон передвигаются порядка 45 000 человек. 

Однако на встречу с Е.Куйвашевым председатель межрегиональной общественной организации "Вело-Город" приехал на машине. "Велосипед в багажнике, - сообщил Константин Мочалов. – Если бы у нас велодорожки были, я бы на нем приехал, несмотря на снегопад".

Отсутствие выделенных полос является главной проблемой для велосипедистов. "Вело-Город" предложил на примере Екатеринбурга решить эту проблему быстро и практически без затрат, разделив тротуары пополам.

"Наши ребята объехали весь город, и выяснили, что есть возможность сделать дорожки через весь Екатеринбург. При ширине тротуара в 3 метра, разделив его пополам, можно выделить полосу для велосипедистов. Нам сейчас в любом случае приходится передвигаться по тротуарам. И мы готовы купить краску на свои деньги и сделать это самостоятельно. Появятся дорожки – люди смогут пересесть с машин на велосипеды, даже зимой. Появится гарантия безопасности движения", - заявил К.Молчанов.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы велосипедов, – кражи. Чтобы защититься от воришек, предложено построить безопасные автоматизированные велопарковки (похожие на камеры хранения) при всех подведомственных правительству учреждениях. Такие уже установлены у ДИВСа и ТЦ "Алатырь".

"Если будут дорожки и парковки, через 5 лет на велосипеды могут пересесть 10-15% жителей области", - утверждают в "Вело-Городе".

Следом за велосипедистами слово взяли байкеры "Черные ножи". Самому узнаваемому свердловскому клубу, названному в честь 10-го Гвардейского Уральского добровольческого танкового корпуса, в этом году исполнилось 12 лет. Но приглашение губернатору на день рождения они приберегли на потом, а начали с просьбы снизить налоги.

"Мотоциклетный сезон длится 3-4 месяца, а налог мы должны платить круглогодично. Из-за этого многие просто не ставят свои байки на учет в ГИБДД. В результате инспекторам нелегко найти "проштрафившихся", их просто нет в базе", - рассказал руководитель "Черных ножей" Вадим Хайрулин. По его словам, в клубе состоит порядка 1200 официальных членов, но фактически по дорогам Свердловской области носятся вдвое больше мотоциклистов.

Для автомобилистов самой острой проблемой, конечно, стали пробки. По словам председателя регионального отделения "Федерации автовладельцев России" Максима Едрышова, транспортные потоки можно отрегулировать, если будет внедрена автоматизированная система управления движением.

"В Екатеринбурге, когда стоит проспект Ленина, относительно свободны параллельные магистрали. Программа даст возможность избежать часовых стояний в пробках", - подчеркнул он.

Тут сдали нервы у присутствовавшего на заседании начальника УГИБДД по Свердловской области Юрия Дёмина. "Вручную же приходится регулировать, а хорошо же, когда это делает компьютер! Никак не договоримся с администрацией Екатеринбурга, чтоб внедрить АСУ", - развел он руками.

Разговор не обошелся и без грязи… на дорогах. Но и тут возникла тупиковая ситуация. Автовладельцы продвигают проект пластиковых ограждений дорог, чтобы грунт с газонов не ссыпался, а в региональном Минтрансе заявляют, что это не поможет очистить трассы. 70% грязи заносится на магистрали колесами машин, которые паркуются  на тех же газонах.

Велосипеды, мотоциклы, автомобили, а где пешеходы! "Нас-то около 4,5 миллиона", - начал свою речь представитель проекта "Широко шагая" Александр Устинов. И сразу оговорился, что прошагать через весь город не так легко, потому что сквозных пешеходных зон в Екатеринбурге практически нет.

По его мнению, в кварталах, где расположены крупные торговые центры, необходимо строительство подземных пешеходных переходов. Кроме того, мало пандусов для колясок с детьми и инвалидов.

Пакет своих предложений ходоки оставили губернатору. Евгений Куйвашев, выслушав идеи, обещал подумать и пригласил представителей "Свободного движения" войти в Общественный совет при региональном Минтрансе. Возможно, это - уже шаг вперед.

Ирина КАЛИНИНА