Сердечная недостаточность благотворителей

"Благородных" и "Чистых".

Екатеринбург оккупировали "агрессивные" благотворители: они просят милостыню у горожан на улицах, в автобусах и трамваях. Новая тактика сборщиков пожертвований напугала уральцев. Они подозревают, что под маской милосердия скрываются обычные мошенники.

Малолетние волонтеры появились на улицах в 2016 году. Они предлагают екатеринбуржцам пожертвовать средства на помощь детям-сиротам и медицинское оборудование для больниц. Горожане, ранее никогда не слышавшие про фонд "Благородные сердца", попытались найти информацию про него. Но у них ничего не вышло: ни телефонов, ни адресов в Сети не было. Не удалось ничего выяснить о фонде через Интернет и корреспонденту "Уралинформбюро".

Единственное, что получилось отыскать, - это полупустая группа в социальной сети "ВКонтакте". Там был указан телефон некоего Романа Гробова. Он пояснил "Уралинформбюро", что является бывшим сотрудником фонда "Благородные сердца". По словам Романа, он проработал у благотворителей три месяца, и за это время организация якобы никому не помогла. Мужчина утверждает, что уволился, поскольку предположил, что в фонде работают мошенники.

Как сообщил "Уралинформбюро" попечитель "Благородных сердец" Виталий Герасимов, который позже вышел на связь с информационным агентством, заявления бывших работников фонда - не что иное, как клевета.

"В частности, Роман Гробов был уволен за пьянку. Я предполагаю, что он просто мстит таким образом", - заявил Герасимов.

По словам попечителя, из-за поднятой в СМИ шумихи и начавшейся полицейской проверки работа организации, по сути, оказалась заблокирована. У фонда изъяли документы, ушли практически все несовершеннолетние волонтеры.

Как рассказала "Уралинформбюро" президент фонда "Чистые сердца" Светлана Попова, раньше они вместе с нынешним руководителем "Благородных сердец" Галиной Герасимовой были учредителями "Чистых сердец". Перед Новым 2015 годом женщины поссорились. По данным собственных источников "Уралинформбюро", Попова даже писала заявление в полицию на свою подругу.

"Было самовольное финансовое решение со стороны бывшего учредителя Галины Герасимовой, не согласованное со мной как с президентом фонда. По закону, я одна имею право вести финансовые дела, я отвечаю за всю финансовую отчетность. Но она решила, что может немного больше", - прокомментировала Светлана Попова.

По словам Виталия Герасимова, собранные средства фонд "Благородные сердца" направлял на помощь ДГКБ №11. Главный врач детской больницы Олег Аверьянов подтвердил, что сотрудничал сначала с "Чистыми", а потом и с "Благородными сердцами". Однако в итоге отношения с благотворителями прекратились.

"В начале года к нам обратились представители фонда. У нас с ними было несколько договоров, они оказывали помощь в соответствии с нашими заявками. Объемы не такие уж и большие, но, конечно, мы не отказывались. Сначала были "Чистые сердца", они нам купили стиральную машину и средства ухода за детьми. Потом "Благородные сердца" закупали нам холодильники и тоже привозили средства ухода. Также мы заключили с ними контракт на поставку прибора для дезинфекции, но его мы вынуждены были расторгнуть", - пояснил Аверьянов.

Это произошло из-за того, что в больницу стали звонить люди и рассказывать о довольно агрессивном сборе денег в общественном транспорте якобы для ДГКБ №11. Главврач направил письмо в фонд с просьбой не упоминать название их больницы. Рекомендация не возымела действия, и контракт с благотворителями расторгли.

Навязчивые сборщики денег вызвали серьезные опасения и у коллег по цеху, работающих в сфере благотворительности не первый год.

"Дети, которые ходят по улицам, позиционируются как волонтеры, то есть люди, работающие бесплатно. Но на самом деле это - промоутеры, которые часть собранных средств забирают себе. Им за работу платят зарплату. Это ужасно. Я в прошлом педагог и могу сказать, что мы формируем у детей неправильные ориентиры, когда часть собранных на благотворительность средств они забирают себе. К тому же, очень сложно отследить, куда идут деньги. Наверняка у них не ведется никакой финансовой отчетности", - считает руководитель фонда "Мы вместе" Ирина Луговых.

По ее словам, уважающие себя фонды, если они собирают средства на улице или в торговом центре, обязательно организовывают какое-то мероприятие. По правилам после каждой акции создается специальная комиссия. К примеру, если сбор проходил в торговом центре, то в состав комиссии, помимо руководителя фонда, входит представитель ТЦ. Вместе они подписывают акт инкассации, копия которого остается в торговом центре. Средства направляются на специальный счет. Проверяющие могут легко сверить копии актов инкассации и движения на счетах в банке.

К тому же вся информация о пожертвованиях выкладывается на официальном сайте фонда. Это – своего рода паспорт любой благотворительной организации. Такого интернет-документа у "Благородных сердец" нет.

Велика вероятность, что на екатеринбургских улицах орудуют мошенники. Не исключено, что они просто "дергают" объявления из Интернета о помощи больным детям, собирают деньги якобы для малышей, а на самом деле складывают их себе в карман.

Точки над "i", возможно, расставит полиция. Соответствующая проверка сейчас проводится.

Елена ПЛЮХИНА