Гибель Як-42 под Ярославлем

Самолет потерпел крушение при взлете 7 сентября 2011 года вблизи аэропорта Туношна. На борту находилось 37 пассажиров - хоккейная команда "Локомотив" и восемь членов экипажа. Выжил только один - бортинженер Александр Сизов. Он в больнице в крайне тяжелом состоянии. По предварительным данным, самолет не набрал необходимой скорости на взлетно-посадочной полосе. Из-за этого он не смог вовремя взмыть в воздух, проскочив точку взлета. Оторвавшись от земли всего на несколько метров, Як-42 начал заваливаться на левое крыло. Затем он снес мачту ближнего приводного радиомаяка, расположенную в 450 метрах от конца полосы, рухнул на берег реки Туношна (приток Волги) и сгорел. Минтранс РФ считает, что причинами крушения стали неисправность самолета и человеческий фактор.

Комментарии

АвторСообщение
Neo KyivЭто все очень печально. И тем печальнее, что происходит систематически и чем дальше, тем чаще. Люди уже привыкли к таким трагическим новостям. Позавчера Миг, сегодня Як... На это уже вообще никто внимания не обращает... Все уже сказано по этому поводу не один раз. Нет смысла повторяться. Мои соболезнования.
[Ustas 60263]
СПб Россия
Что тут скажешь? Трагедия. Стрелочников конечно найдут, как всегда, и с гневными речами вновь ужесточат законы. Только не пора ли обратиться не на стрелочников, а на произносителей гневных речей, потому что уж слишком часто в последнее время стали повторяться такие трагедии, это уже не случайность.
[Вова ®]
Тверь Россия
Лётчик-испытатель М.Толбоев по этому поводу сказал: "Подобные ЧП происходят из-за большой изношенности самолетов: Ан-24, Ту-34, Як-40, Як-42 - самолеты, изнасилованные эксплуатантами, которым они достались от СССР. Самолеты падают и будут падать. Это пока цветочки, потому что самолеты изношены до предела, а взамен нет никаких новых".
Alexandr Adolf
Imperij Россия
Каждый день падают, скоро пешком ходить будут. Нигде нет такого количества катастроф как в России, это значит, что правящая власть занята чем угодно только не безопасностью своего населения.
Bepa Bepa
Киев Украина
Разрушается всё: наука, образование, соцзащита. Деградируют национальные интеллект, нравственность и патриотизм (в настоящем, неуцененном смысле). Подавляющее число молодых людей "мечтает" стать чиновниками. Не инженерами, не учителями, не фермерами, не врачами. Российские чиновники не рассматривают Россию, как страну для проживания. В России - фронт, борьба за дележку и передележку богатств. А Запад - тыл, куда результаты этой борьбы переводятся, где покупаются дома, лечатся, учатся дети.
Сергей Шевченко
Москва

Заслуженный пилот СССР О.Смирнов:
• "По большей части катастрофы происходят из-за алчности руководства авиакомпаний. Современные так называемые "эффективные" менеджеры лезут напролом, лишь бы заработать деньги, начинают нарушать, упрощать, экономят на обслуживании, на подготовке пилотов. Особенно сложно приходится маленьким компаниям".

Вице-премьер С.Иванов:
• "Количество катастроф увеличилось в 2,2 раза в 2011 году, число погибших в них - в четыре раза".

Nikolaus СтавропольНеобходим полный запрет эксплуатации отечественных самолетов, в России их разбивается в несколько раз больше, чем во всем мире - иностранных.
Если такого запрета не принять, число катастроф будет стремительно увеличиваться, нельзя летать на самолетах, давно выработавших свой ресурс.
michael NEW YORKКаждая авиакатастрофа, каждая техногенная катастрофа, каждый теракт можно объяснять случайным трагическим стечением обстоятельств. Однако из их количества, из их разнообразия и повторяемости в России вырастает четкая закономерность - ЭТО КАТАСТРОФА СТРАНЫ.
Сергей Шевченко
Москва
Заслуженный пилот СССР О.Смирнов:
• "Все рано или поздно вырабатывает свой ресурс. Сейчас падение российского авиапрома достигло такого уровня, когда он не способен обеспечить авиакомпании должным образом изготовленными, конкурентоспособными самолетами в нужном количестве.
• В 2010 году мы выполнили 83% пассажирооборота на самолетах западного производства. В этом году будет 90%, и мы уверенно движемся к 100%".
Murat UfaКак был бардак, так и останется. Оружейные склады горят - находят солдата-стрелочника, самолеты падают, корабли тонут - и ни один министр в отставку не подаёт, все держатся за кресло до последнего...
ВопрошающийПроект ЯК-42 считался и считается "самым провальным самолетом" эпохи СССР.
andors ОмскПонятно, что всё опять произошло по роковому стечению обстоятельств, но статистика происшествий говорит о том, что эти "случайности" стали регулярными! БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ, АЛЧНОСТЬ и РАВНОДУШИЕ многих руководителей сверху - донизу, являются причиной подобных ситуаций на протяжении многих лет. Каждый человек, независимо от статуса и сферы деятельности, должен отвечать за реальное качество своей работы.

Высказать свое мнение Вы можете, перейдя по ссылке:
http://newsforums.bbc.co.uk/ws/ru/thread.jspa?sortBy=2&forumID=14503&start=0&tstart=0#paginator