"Водоканалу" не до жиру

А потребителям быть бы живу.

Стремительно дорожающая валюта скрутила в бараний рог уральские "Водоканалы"  стоимость импортной арматуры, химических реагентов для очистки воды и оборудования стала расти как на дрожжах. Чтобы выжить, им приходится пересматривать свои статьи расходов и экономить на материалах. Легко предположить, что в конечном счете пострадает потребитель.

Ждать ли повышения тарифов и всплеска коммунальных аварий, в эксклюзивном интервью "Уралинформбюро" рассказал гендиректор екатеринбургского МУП "Водоканал" Александр Ковальчик.

- Александр Анатольевич, "Тюмень Водоканал" жалуется, что стоимость реагентов для очистки питьевой воды выросла вдвое. У вас такая же проблема?

- Да, реагенты подорожали где-то на 70%. Они производятся в России, но из импортного сырья, цена которого напрямую зависит от курса валюты. Допустим, если на бирже стоимость алюминия растет, а это основная составляющая сырья, то поставщикам ничего не остается, как поднимать цены.

- Раз расходы МУП выросли, то, естественно, вырастут и тарифы?

- У нас в бюджете на реагенты на 2015 год заложено порядка 200 миллионов рублей. В расчетной части тарифа для населения на их долю приходится чуть более 3%. Поэтому ничего критичного нет.

Другое дело, что тарифы у нас давно далеки от существующих реалий. Они у нас скорее политические, чем экономические. К примеру, на текущий год мы подавали в РЭК документы на 75% рост, а нам одобрили лишь 14%. Между тем цифры, которые мы указали, были экономически обоснованы.

Допустим, на ремонт оборудования Северной аэрационной станции мы заложили 12 миллионов, но из-за роста курса евро нам теперь потребуются все 20 миллионов.

- Как будете выкручиваться?

- Придется затянуть пояса и ужаться. В частности, придержим до лучших времен рост заработной платы сотрудников, пересматриваем работу с контрагентами, сокращаем по мере возможности эксплуатационные расходы. До кризиса мы старались использовать в основном дорогие, но качественные импортные материалы и оборудование. Оно реже ломалось и легче эксплуатировалось, но в новых реалиях нам не до жиру.

- Не приведет ли подобная экономия к всплеску коммунальных аварий?

- Необходимо пережить тяжелое время. Иного выхода у нас нет.

- Об инвестиционных программах в таком случае и вовсе можно забыть?

- Безусловно, не все будет реализовано. К примеру, на цех ультрафиолета Северной аэрационной станции в этом году необходимо около 20 миллионов рублей. Столько, конечно, не найдем. Сможем потратить лишь 15 миллионов. Поэтому обязательно что-то будет недоремонтировано и, как следствие, будет приходить в упадок.

- Какие проекты все же удастся реализовать?

- Приведем в порядок ЮАС. Аэротенки (резервуар, по которому протекает сточная вода, смешанная с активным илом, где происходит биохимическая очистка сточной воды – прим. ред.) там в ужасном состоянии. Там же будет продолжено строительство цеха сушки осадка, завершим возведение метантенков (устройство для анаэробного брожения жидких органических отходов с получением метана – прим. ред.). На головных сооружениях водопровода будут установлены микрофильтры.

Беседовала Ольга КАРПОВА

Актуальное