Ну, снова здравствуй, "Ангара"!

Будет ли попытка №2 удачной?

На Урале появился новый-старый игрок рынка воздушных перевозок. Авиакомпания "Ангара" запустила два регулярных рейса из Челябинска - в Казань и Новосибирск. Это уже вторая попытка базового перевозчика Восточной Сибири зайти на рынок УрФО. Что заставило авиакомпанию год назад уйти с Урала и чем она теперь готова удивить южноуральских путешественников, в эксклюзивном интервью "Уралинформбюро" рассказал руководитель сектора доходов и маршрутных сетей "Ангары" Дмитрий Мясников.

- Дмитрий Алексеевич, авиакомпания широко известна в Восточной Сибири. Чем обусловлена экспансия на Урал?

- Урал и Сибирь связывают достаточно тесные культурные и экономические связи, поэтому спрос на авиасообщение между регионами большой. К тому же "Ангаре" есть, что предложить уральским пассажирам, – нами охвачены практически все аэропорты Якутии, за исключением Нерюнгри. Авиакомпания выполняет чартерные перевозки по всей России, летает в Сибирь и на Дальний Восток.

- Почему из всех городов УрФО был выбран именно Челябинск?

- Поскольку мы не так давно вышли на рынок межрегиональных перевозок, нам не хотелось вступать в прямую конкуренцию с крупными магистральными компаниями. К примеру, у Екатеринбурга уже налажены контакты с сибирскими городами - на многих маршрутах работают крупные авиакомпании. Поэтому посчитали приоритетным направлением именно Челябинск. Но мы присматриваемся и к другим уральским городам.

- В прошлом году вы уже летали на Южный Урал. Почему ушли с рынка?

- Мы летали в Казань и Новосибирск из Челябинска в 2013-2014 годах. Проработав на данных маршрутах почти год, мы с удовольствием бы остались в лето. Но в полной мере заработала программа субсидирования авиаперевозок, и мы получили достаточно интересные маршруты с федеральным финансированием.

- Или все же мешал конкурент – "Ак Барс Аэро"?

- Нет. Нам просто не хватило самолетов, чтобы выполнять все рейсы. Пришлось выбирать, и мы ушли на более социально значимые и выгодные маршруты.

- Что изменилось сейчас?

- В прошлом году мы расширили парк, приобрели еще 2 самолета Ан-148. Теперь у нас пять Ан-148, семь Ан-24, два Ан-26-100, четыре Ан-2 и пятнадцать вертолетов Ми-8 различной модификации.

Соответственно, появилась возможность вернуться на интересный для нас рынок. Делать это в низкий сезон (январь - февраль) было рискованно, поэтому мы подождали до начала весны, чтобы к летнему сезону быть во всеоружии.

- Двух самолетов будет достаточно, чтобы обеспечить надежное авиасообщение? Урал славится туманами…

- Согласно российским правилам авиаперевозок, любой рейс должен резервироваться точно таким же бортом. Мы эти правила соблюдаем.

Расписание и наши маршруты продуманы таким образом, чтобы накладок не было. Одна машина выполняет рейс, и всегда есть вторая машина на случай непредвиденных ситуаций.

Если случился туман, то никакое резервное судно не спасет. Ни один самолет не вылетит, пока погода не наладится.

- Почему снова Казань и Новосибирск? Есть большой спрос на данном направлении?

- Нам неоднократно поступали настойчивые просьбы со стороны аэропортов наладить авиасвязь между городами. Особенно после того, как оттуда ушел "Ак Барс Аэро". Поэтому мы с удовольствием выполнили пожелания авиаузлов.

Направление Новосибирск – Казань очень востребовано буквально с первых рейсов. Загрузка хорошая – соответствует нашим прогнозам. Мы надеемся, что так будет и дальше.

- Сколько стоит перелет?

- В Казань из Челябинска можно улететь от 6500 рублей, в Новосибирск – от 8000 рублей. Билеты на маршрут Новосибирск – Казань стоят от 8500 рублей.

Салоны Ан-148 только в компоновке эконом. Есть возможность добавить и бизнес, у нас куплен комплект кресел, но поскольку мы региональная авиакомпания, для нас приоритетно большое количество пассажиров, поэтому регулярные рейсы выполняются в компоновке эконом. В отличие от других лайнеров, условия полета весьма комфортные – расстояние между креслами 76 сантиметров. 2 бортпроводника, 2 туалета, 2 кухни. И это все для 75 пассажиров. В "Эйрбасах" и других самолетах примерно те же условия, но уже на 150 человек. Пассажиры, летающие на наших лайнерах на дальние расстояния (Иркутск - Магадан, Новосибирск - Благовещенск), отмечали, что, несмотря на небольшие габариты судна, полет проходит достаточно комфортно.

- Экономическая ситуация в России сказалась на загрузке самолетов?

- Мы работаем на таких маршрутах, где, по сути, любой другой вид связи отсутствует. Есть лишь сезонный спад, традиционный для зимы, каких-то критических тенденций нет.

К тому же мы выполняем достаточно большой объем корпоративных чартерных перевозок для нужд нефтяной и газодобывающей промышленности. А промышленность продолжает работать. По крайней мере по северному направлению мы не чувствуем какого-то снижения.

Трудности в основном испытывают авиакомпании, летающие по международным маршрутам, - в прошлом году обвалился именно этот рынок. Мы за рубеж не летаем – допуск получили только в прошлом году, поэтому таких проблем у нас нет.

Беседовала Ольга КАРПОВА