В сезон на старой резине

На чем поедем в кризис?

Хотя погода каждый день подбрасывает автомобилистам все новые сюрпризы, водители уральской столицы уже потянулись в шинные центры "переобуваться". Хватит ли екатеринбуржцам денег на новую резину и не придется ли им в этом сезоне ездить на "лысых" покрышках, "Уралинформбюро" выясняло у директора по связям с общественностью и рекламе компании Michelin в России и СНГ Надежды Арзуманян.

- Надежда, в непростых экономических условия многие наверняка отложили покупку шин в долгий ящик. Насколько "просел" рынок?

- По оценкам компании, общий объем рынка легковых шин в России в 2014 году составил 45,4 миллиона единиц (6% спад к 2013 году). Колес для первичного монтажа в России выпущено 6,9 миллиона штук, для вторичного – 38,5 миллиона единиц (число стабильно по отношению к 2013 году).

Объем рынка летних шин уменьшился на 5%, зимних же, наоборот, вырос на 5%. Зимней резины выпущено 20,8 миллиона штук. В сегменте 4х4 - 5 миллионов единиц. При этом эти два сегмента растут быстрее, чем рынок в целом (5% против 1%).

Что касается 2015 года, то после определенной стабильности прошлого года, мы ожидаем существенное падение рынка в России и СНГ, так как, по прогнозам АЕВ на 2015 год, продажи новых автомобилей "просядут" в среднем на 24%.

Однако в долгосрочной перспективе мы все же ожидаем позитивную динамику. Потенциал рынка достаточно высок: на сегодняшний день на 1000 россиян приходится 313 автомобилей, в то время как в США  - более 800.

При этом число машин на душу населения постоянно растет, а это основной "двигатель" отрасли.

- Сказалось ли на производстве шин падение спроса?

- На сегодняшний день завод "Мишлен" в Давыдово (Орехово-Зуевский район Московской области) работает на полную мощность. В соответствие с производственной программой в этом году будет произведено 1,5-2 миллиона шин.

- Где закупается сырье для заводов?

- Сырье для шин марки "Мишлен" закупается на мировых рынках. Это позволяет сэкономить значительные средства и получить более выгодные цены. Также это гарантирует одинаково высокий во всем мире уровень качества.

Что касается завода в Давыдово, то около 50% материалов закупается у российских поставщиков.

- Насколько подорожают шины?

- В связи с курсовыми колебаниями цены на шины "Мишлен" были пересмотрены (по данным менеджера интернет-магазина "Римэкс", стоимость резины этой марки выросла в среднем на 10-15% - прим. ред.). 

- Чем будете удивлять покупателей в этом сезоне?

- Компания "Мишлен" расширила ассортимент летних шин. В этом сезоне мы предложим покупателям модели в новых типоразмерах для автомобилей всех сегментов.

Так, резина MICHELIN Latitude Sport 3, предназначенная для широкой гаммы внедорожников, пополнилась 23 новыми типоразмерами и доступна для колес 17-21 диаметра. Также появились размеры с технологией Run Flat. Эта модель обычно используется ведущими автопроизводителями для комплектации Porsche Macan, BMW X5 и других.

Специалистам "Мишлен" удалось добиться сокращения тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 метра по сравнению с шиной предыдущего поколения, а также улучшить прочность и управляемость резины.

Резина MICHELIN Primacy 3, созданная для легковых автомобилей среднего и бизнес-класса, а также небольших кроссоверов, пополнилась 4 новыми типоразмерами, и теперь доступна для колес 16-19 диаметра. Эта модель сокращает тормозной путь на 1,5 метра на мокрой дороге и на 2 метра на сухой. Также на 4% улучшено сцепление на поворотах на мокрой поверхности.

Кроме того, данная резина демонстрирует высокую износостойкость и отличается "топливной" экономичностью.

7 новыми типоразмерами для колес 13-15 диаметра пополнился и размерный ряд шины MICHELIN Energy XM2, предназначенной для автомобилей малого и среднего класса (Chevrolet Lacetti, Kia Picanto, Honda Jazz, Suzuki Swift и Chevrolet Niva), а также небольших кроссоверов. По сравнению с предыдущей моделью данная резина обладает повышенной прочностью благодаря технологии Michelin IronflexTM, которая снижает риск повреждения резины при попадании колеса в яму или наезде на посторонний предмет.

Ольга КАРПОВА