Ханты-Мансийский НПФ экономит время пенсионеров

С помощью автоматической перерегистрации.

Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд больше года использует процедуру автоматической ежегодной перерегистрации клиентов. О том, как такой подход помогает повысить качество обслуживания пенсионеров, "Уралинформбюро" рассказал вице-президент НПФ Юрий Угорелов.

- Юрий Сергеевич, в связи с чем возникла необходимость упростить процедуру перерегистрации?

- В настоящее время в фонде обслуживаются более 220 тысяч пенсионеров. По этому показателю мы занимаем второе место среди всех НПФ России. Классический способ перерегистрации предполагает личное посещение пенсионером нашего офиса. Так как клиенты Ханты-Мансийского НПФ проживают на территории различных субъектов нашей страны, возможность посещать наши офисы ежегодно есть не у всех. Кроме того, наши расчеты показали, что при сегодняшнем количестве получателей пенсии для осуществления процедуры ежегодной перерегистрации нам необходимо каждый месяц принимать у себя в офисах по 18 000 человек. В такой ситуации оптимизировать затраты и избежать очередей, пожалуй, невозможно, поэтому первое, что мы сделали в этом направлении, – это упростили процедуру перерегистрации.

- Расскажите, как теперь проходит процедура ежегодной перерегистрации в Ханты-Мансийском НПФ?

- Мы были первым и в настоящее время являемся единственным фондом, у которого эта процедура происходит автоматически. Это позволяет нашим клиентам не приходить в офисы фонда для продления своих пенсионных выплат. Со вступлением в силу изменений в закон о дополнительном пенсионном обеспечении любой пенсионер может завести специальный счёт в одном из уполномоченных фондом банков, на который и будут перечисляться пенсионные выплаты. Единственным условием для ежегодной перерегистрации будет являться проведение хотя бы одной операции по этому счёту в течение 12 месяцев.

- А как проходят перерегистрацию те клиенты, которые не используют для получения пенсии банковские карты?

- Пенсионер, не имеющий возможности пройти автоматическую перерегистрацию за счет банковской карты, может простым почтовым сообщением направить нам справку с места жительства, заверенную у нотариуса. Единственное исключение составляют клиенты, которым назначена срочная дополнительная пенсия – инвалиды. Они должны дополнительно приложить копию пенсионного удостоверения с отметкой ПФР о продлении группы инвалидности. Эта процедура и станет для них фактом перерегистрации.

- Много ли клиентов, которые используют такой вид перерегистрации?

- Таких у нас более 100 тысяч человек – это практически половина получателей, поэтому эффективность такой процедуры очевидна.

Беседовала Мария КОМИНА