Носков: "В резиденции губернатора славят теперь Чернецкого"

Что будет в Заксобрании?

Выход бывшего лидера фракции ЛДПР в свердловском Заксобрании Дениса Носкова из партии на прошлой неделе прошел довольно эмоционально. В своем заявлении, выложенном на всеобщее обозрение в Facebook, депутат достаточно резко охарактеризовал бывших однопартийцев и коллег по парламенту. О причинах Носков рассказал в интервью "Уралинформбюро".

- Денис Анатольевич, в чем причина выхода из партии?

- Я считаю, что ЛДПР "сливает" Свердловскую область. И не только Свердловскую, кстати. Мне писали из архангельского отделения, что у них точно такая же ситуация. Рассказывали, что в Великом Новгороде тоже был такой конфликт, где 100 человек просто встали и вышли из партии. Это идет по всей России.

- В чем этот конфликт проявляется?

- В выборе заведомо слабых кандидатов. К примеру, Первоуральский округ в Госдуму, где против миллиардера из списка Forbes (Зелимхана Муцоева - прим.ред.) выставляют откровенно слабую кандидатуру Безденежных. Человека, у которого нет ни ресурсов, ни узнаваемости – его ставят просто, чтоб технически закрыть округ.

Другой пример по Первоуральскому округу в Заксобрание - там выдвинут Панасенко, депутат городской думы. Ведет себя ниже воды, тише травы, полностью лоялен местной власти. Хотя я точно так же подавал все документы на выдвижение, но не был включен ни по одномандатным округам, ни по спискам.

И вообще, глядя на список партии в Заксобрание, я увидел много незнакомых людей. Есть те, кто только неделю назад вступили в партию. Несмотря на заявления про партийный фильтр, про необходимость 5 лет работы в партии – все это оказалось мифом.

- Почему вы считаете, что это обязательно "слив"? Может, просто хотят заменить новыми лицами?

- ЛДПР не занималась поиском активистов в области. Не только действующих депутатов не поставили, но и вместо них никого – работа по поиску каких-то известных обществу или чем-то отличившихся людей не велась. Вместо этого сплошные дрязги – за два года в региональном отделении сменился почти десяток координаторов.

Что такое поставить координатора? Ему надо выстроить отношения с сотней отделений в городах области. Пока найдет контакт, пока наладит работу, да как минимум пока съездит со всеми познакомится и пообщается – сколько времени уйдет. Были координаторы, которые сюда вообще не приезжали ни разу.

И, естественно, все это сказалось на развале регионального отделения. Никто не понимал, что происходит. Мне всю весну звонили руководители местных отделений, спрашивали: что происходит, когда же наша партия начнет готовиться к выборам? Убеждал, успокаивал, что все будет нормально, как мог вытягивал ЛДПР, но самой партии это было не нужно, она решила утонуть, и вытаскивать ее бессмысленно. И то, что произошло на конференции – это был, повторюсь, просто "слив" Свердловской области, все стало понятно и очевидно.

Надо понимать, каким образом вообще сегодня ставятся кандидаты от ЛДПР. Очень многое мог бы рассказать побывший недолго на своем посту Иван Обухов. С кем он контактировал, каким образом стал координатором. Я настоятельно ему рекомендую рассказать людям всю правду, как это происходило, какие там были денежные отношения, и назвать "героев".

- Пытались обсуждать ситуацию в центральном аппарате партии?

- Обсуждал лично с Владимиром Вольфовичем. Но из происходящего делаю вывод, что ему уже не до партии. Он как флаг ЛДПР выступает на передачах, но партийную ситуацию уже не контролирует.

- А кто в Москве сейчас отвечает за реготделение?

- В том-то и дело, что нет такого. Ответственные за регион в центральном аппарате меняются ежедневно. Все это, на мой взгляд, делается для дезорганизации работы партии.

- Что сейчас происходит в свердловском отделении?

– Все по выборам в Свердловской области решает обновленная администрация губернатора. Они согласовывают кандидатов, "зачищают поляну" в округах. От оппозиции ведут только лояльных этой команде кандидатов. Тех, кто будет в парламенте под контролем. Следующий созыв Заксобрания будет намного сдержаннее, в том числе и в части различных расследований, и в части помощи конкретным людям.

Сейчас все делается для того, чтобы прошли лишь кандидаты по договоренностям. Власть будет работать против любых кандидатов, которые ей не лояльны. А чтобы отстаивать интересы людей, нужно иметь независимость и внутренние убеждения.

- Конечная цель в чем - обеспечить лояльное большинство?

- Вы просто не видели, как в Доме Севастьянова на приеме губернатора некоторые депутаты начали хвалить Чернецкого (экс-мэр Екатеринбурга - прим.ред.): ему всем обязана Свердловская область. Это о чем говорит? Вчера они хвалят одного, сегодня на стороне другого.

- Насколько, на ваш взгляд, обновится состав Заксобрания?

- Обновление, конечно, произойдет, за счет прихода лояльных новой администрации губернатора людей. Естественно, законы будут приниматься нужные, тарифы будут подниматься. Правду мы услышим реже, меньше будут подниматься и острые темы.

- От ЛДПР многие пройдут? Какие вообще сейчас перспективы у реготделения?

- Никаких перспектив я не вижу. И конкретной работы не вижу. Вот есть координатор, который считает, что он станет депутатом за счет рейтинга Владимира Вольфовича, это его успокаивает и особой работы нет. Я не вижу какой-то агитации на территории, газет, агитматериалов — ничего нет.

- У партии вообще сейчас есть деньги на агитацию?

- К моменту моего выхода точно не было ничего, никакого финансирования. Все, что было, присылалось из Москвы: футболки, кепки. Больше ничего.

Может, потом что-нибудь и будет. Но к серьезным выборам партии готовятся за год: подбираются кандидаты, ведутся переговоры, но ничего этого не было.

- Чем вы планируете заниматься дальше?

- Я этой партии, этим людям отдал многое. Шестой год идет, как я в ЛДПР состою. Конечно же, помогая людям, я работал на партию. И взять теперь куда-то перейти – это не по мне. Я сейчас, честно говоря, вообще не вижу перспектив в политике для себя в этой системе. Поэтому в первую очередь посвящу сейчас время семье, а там посмотрим.

Беседовал Игорь ЧУКРЕЕВ

Актуальное