×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Транспортный митинг в Екатеринбурге: просчет мэрии или провокация?30 марта в 16:10

  • Текст

В надежде на матч-реванш.

28 марта транспортники Екатеринбурга вышли на митинг. Порядка 450 работников ЕТТУ и МОАП с флагами и транспарантами на площади Обороны требовали улучшения условий труда. Встречной реакции, однако, они не получили – городские чиновники так и не появились.

О том, кто довел людей до "точки кипения" и не является ли митинг тщательно спланированной провокацией, в беседе с "Уралинформбюро" порассуждал депутат Госдумы РФ Андрей Альшевских – единственный политик, посетивший площадь Обороны в день схода транспортников.

- Сразу же по окончании митинга Вы на своей странице в Facebook обвинили власти Екатеринбурга в том, что именно они виноваты во всех бедах ЕТТУ и МОАП. В чем недоработали чиновники?

- Я считаю, что власть должна нести ответственность за все, что происходит на ее территории. Тем более, что на митинг вышли представители муниципальных предприятий - ЕТТУ и МОАП, собственником которых является муниципальное образование город Екатеринбург. А ведь именно собственник, в данном случае администрация, несет ответственность перед своим коллективом.

То, что случилось, – это некая черта. Теперь нужно подробно разбираться, что предвещало, что к этому привело. Маленькие зарплаты, задержки выплат, попытки пересмотра трудового договора, исключение надбавок за вредный труд – это же все инициируется и делается как минимум с одобрения собственника, то есть мэрии. Такие вещи недопустимы.

- На митинге был поднят вопрос перевозки льготников – мол, городская казна компенсирует лишь треть расходов, остальное ложится на плечи муниципальных перевозчиков, в конечном счете нанося им серьезные убытки…

- Тут администрация Екатеринбурга повинна потому, что городские чиновники должны были с областными властями садиться и договариваться, решать эти вопросы. Если раньше мэрия хоть какие-то делала попытки – писала письма, поднимала тему перевозки льготников на согласительных комиссиях по бюджету в областном Заксобрании, то когда утверждался бюджет 2017 года, этот вопрос никто не обсуждал, и на комиссиях, как я понимаю, ни депутаты гордумы, ни чиновники по этому поводу не выступали.

Такие вещи должна инициировать городская администрация. Екатеринбург, хоть и большой город, но один из многих муниципальных образований Свердловской области. И если городские власти не заостряют внимание на той или иной проблеме, никто ей заниматься не будет.

- Получается, и к областным депутатам за деньгами не пошли, а когда ситуация накалилась, и перед горожанами ответ держать не вышли…

- На митинге звучали разные мнения. И что всех нужно отправить в отставку, и, более показательно, что достучаться до президента гораздо проще, чем до администрации города. Это - тревожный звонок. От людей бегать не надо, с людьми надо встречаться и общаться. Проблема в том, что власть живет в своем "верховье" и не хочет знать, что происходит на ее территории. Чиновники видят одну проблему и считают, что решают ее. Но если кто-то со стороны пытается озвучить другую проблему, они делают вид, что этой проблемы нет, потому что она не ими озвучена. Однобокий подход.

- В беседе с корреспондентом "Уралинформбюро" одна из участниц митинга посетовала, что пока рядовые работники ЕТТУ и МОАП выживают на копеечные зарплаты, руководители МУПов регулярно меняют автомобили. Быть может, необходима, мягко говоря, ротация в управленческих рядах?

- Я обвинять никого не хочу, поскольку у меня нет объективных данных. Однако еще раз повторю – речь идет о муниципальных предприятиях. И если на самом деле так: у работников предприятий низкие зарплаты, которые еще и задерживают, а на этом фоне руководство получает достойную заработную плату и ни в чем себе не отказывает, мэрии пора задуматься о том, чтобы навести порядок в своих МУПах.

- По Вашему мнению, власти Екатеринбурга не могут или не хотят решать накопившиеся в транспортной сфере проблемы?

- Не надо забывать, что митинг был организован профсоюзами. При всем моем уважении к профсоюзным организациям и их лидерам, к сожалению, в последнее время они тоже однобоко к этим вещам подходят. Они, как правило, пытаются "выпустить пар", чтобы люди успокоились и все равно ориентировались на власть.

То, что не было никого со стороны городской администрации, депутатского корпуса, областной администрации, профильного министерства, кстати, вызывает сомнения в искренности мероприятия. Ведь элементарно, предположим, могли профсоюзы позвонить министру транспорта Старкову со словами "дайте какого-нибудь специалиста, который придет и ответит на вопросы". И проблем бы с этим не было - Старков, как говорится, "живой" министр.

Я понимаю, что этот митинг бесследно не пройдет. Будут созданы определенные рабочие группы – под руководством ли губернатора, министра ли транспорта. Но лучше публично сказать, что проблему услышали и будут ей заниматься, чем, как сейчас, заниматься ей кулуарно, а уж потом озвучивать те решения, которые будут приняты.

- Ситуация начинает напоминать историю с транспортной реформой, которую пытались по-тихому провернуть власти Екатеринбурга…

- Тема так называемой транспортной реформы красной нитью проходила через все мероприятие. Потому что там также звучало: давайте наведем порядок в транспортной системе, давайте уберем частников. Реформу перенесли на 2019 год, но проблема-то никуда не исчезла.

У меня есть все основания полагать, что этот митинг был направлен как раз на то, чтобы, опираясь на мнение работников муниципальных транспортных предприятий, сформировать все-таки нужное общественное мнение – что транспортная реформа назрела, было принято неверное решение о ее переносе на 2019 год и этим вопросом надо заниматься немедленно.

- Лично у Вас такое мнение сформировалось?

- Я давно говорил, что реформу надо делать, но не революционным путем, а эволюционным. То, что мы сейчас пожинаем плоды развала транспортного сообщения на территории Екатеринбурга – это бездарное, неправильное принятие управленческих решений на предмет организации транспортной сети.

Беседовал Антон ЗАБЕГАЕВ

Ранее по теме:
Голод загнал екатеринбургских транспортников на митинг

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости

  Следите за новостями

Аналитика

Темные пятна на Солнечном

Темные пятна на Солнечном

Добили жителей новостроек.

Хилое "Жилище" губернатора Комаровой

Хилое "Жилище" губернатора Комаровой

Пора проверить прокуратуре.

Кто его купит? Он же памятник!

Кто его купит? Он же памятник!

Государство бессильно спасти старину.


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×