Дороги на совести

К ЧМ-2018.

Уральскую столицу ждут большие перемены. "Трест Уралтрансспецстрой", выигравший контракт на прокладку новых дорог к Чемпионату мира по футболу-2018, в следующем году приступит к переустройству дорожно-уличной сети вокруг Центрального стадиона Екатеринбурга, где пройдут матчи одной из групп.

Что изменится в городе и за что будут наказывать рублем подрядчика, "Уралинформбюро" рассказал  председатель комитета по строительству горадминистрации Николай Сметанин.

- Николай Николаевич, какая организация займется прокладкой новых дорог к ЧМ-2018?

- 24 апреля 2015 года администрация Екатеринбурга заключила контракт с единственной заявившейся на конкурс компанией - ОАО "Трест Уралтрансспецстрой" - на строительство дорожно-уличной сети вокруг Центрального стадиона.

- Почему другие компании проигнорировали конкурс?

- Слишком тяжелые условия контракта.

- Строительство новых дорог влетит городу в "копеечку?

- Сумма контракта - 4,3 миллиарда. 95% - средства из казны Свердловской области, 5% - городской бюджет. Деньги на реализацию проекта в бюджетах уже заложены. Стоимость проектных работ – 170 миллионов рублей.

Все работы должны быть завершены к осени 2017 года (срок работ - 33 месяца). Срок контракта – 37 месяцев.

- Какие основные изменения произойдут за это время?

- "Уралтрансспецстрою" придется соединить улицу Татищева с проспектом Ленина, реконструировав улицу Татищева на участке от Красноуральской до Московской. Также будет видоизменена улица Репина – от Малышева до ВИЗ-бульвара. По Татищева будут сделаны широкие тротуары по краям улицы с велодорожками.

Помимо этого будет продлен Пестеревский переулок - до соединения с Верх-Исетским бульваром.

Также будет произведена реконструкция улиц Репина (на участках от Пирогова до развязки с улицей Токарей и до пересечения с Малышева и Попова) и Пирогова за Центральным стадионом. Последняя будет расширена до 3 полос. Все пешеходные дорожки вокруг спортивного сооружения вымостят брусчаткой.

Движение трамваев по ВИЗ-бульвару будет сохранено. Единственное, что будет сделано - дублирующая ветка, которую в перспективе соединят через улицы Токарей и Серафимы Дерябиной с микрорайоном Академическим.

В районе Центрального стадиона также будут переложены все сети (электрические, газовые, тепловые) и переустроена ливневая канализация. Проектом предусмотрено строительство очистных сооружений на берегу Исети в начале улицы Крылова. 

- В этом районе запланировано строительство новой ветки метро. Проектом учтено это?

- Безусловно, мы учитывали появление новых станций метрополитена, поэтому все коммуникации в данном районе будут проложены с заделом на будущее, чтобы потом не пришлось перекапывать весь участок. Это же учтено и при организации пешеходного перехода.

- Снос каких-то строений планируется?

- Будет снесена незначительная часть строений по улице Татищева, что было предусмотрено еще Генпланом города. Это бараки, расположенные между Пирогова и Мельникова, которые практически полностью расселены. Новая застройка в районе велась уже с учетом "красных линий".

Немного уменьшится парк. Существующий участок улицы Репина – от проспекта Ленина до Попова - превратится в пешеходную "тропинку". Все зеленые насаждения в этом районе будут максимально сохранены. Деревья вырубят лишь там, где строителям придется "обойти" Вечный огонь. Мемориал будет сохранен.

- Проектная документация может быть еще пересмотрена по каким-то причинам?

- У нас в контракте прописана возможность пересмотра технических решений.

- Когда начнутся первые работы у Центрального стадиона?

- В 2015 году мы займемся разработкой рабочей документации по проекту. Также планируем решить все вопросы с перекладкой сетей.

Основной объем дорожных работ начнется в 2016 году.  Будет выполнена реконструкция перекрестка Московская – Ленина со строительством подземного пешеходного перехода с 6 выходами – по всем четырем сторонам перекрестка. Также будет сделан выход на пешеходную аллею, которая идет вдоль всего проспекта Ленина, с выходом к Вечному огню.

- Дороги перекрываться будут?

- В 2015 году перекрывать дороги не планируем. Единственное, на короткий промежуток времени (2-3 месяца) в летний период будет закрыто трамвайное движение по улице Репина (на перекрестке с Московской) и на 2 недели до улицы Московской.

Движение личного автотранспорта начнем ограничивать в 2016 году.

- Дороги около Центрального стадиона станут визитной карточкой города. Наказание для подрядчика за недобросовестную работу предусмотрено?

- У нас довольно серьезный контракт. Документация занимает 12 тысяч листов. В ней прописаны графики производства работ, требования к дорожному покрытию и так далее.

Есть санкции за нарушение технологических процессов, строгий контроль будет вести УКС города. Работы будут приниматься поэтапно. Также будет осуществляться авторский надзор. При любом отступлении от проекта или нарушении подрядчик будет переделывать участок по новой. Если не уложится в оговоренные в документации сроки, то ему грозит штраф до 10% от суммы контракта.

- Новое покрытие легко могут испортить любые коммунальные раскопки...

- Все на совести организаций. Мы надеемся, что подобных проблем не возникнет - все сети в районе Центрального стадиона будут обновлены. 

В любом случае у всех организаций, которые будут выполнять работы, будут гарантийные обязательства.

- Как изменится дорожная ситуация после переустройства улиц в центре Екатеринбурга?

- Дорожная ситуация вокруг Центрального стадиона улучшится - появится дополнительная магистраль в сторону Верх-Исетского района, по 3 полосы в каждом направлении. Это помимо существующей улицы Репина и ВИЗ-бульвара, которые будут сохранены.

Плюс будет сделана реконструкция улицы Репина – дорожная обстановка на ней тоже должна улучшиться.

Беседовала Ольга КАРПОВА

Актуальное