Валидол погубят отходы

И неразбериха в законах.

Под угрозой закрытия оказался цех органической химии ОАО "Ирбитский химико-фармацевтический завод". Он производит субстанции, без которых невозможен выпуск таблеток и инъекций. Как утверждают в Ирбите, предприятие стало заложником разнобоя в российских законах. Из-за разницы в требованиях Минприроды и Минздрава утилизировать отходы стало просто негде. Подробности в интервью "Уралинформбюро" рассказала генеральный директор ИХФЗ Людмила Солодухина.

- Людмила Александровна, что изменилось для ирбитских фармацевтов?

- Деятельность нашего предприятия регулируется санитарными нормами (СанПиН), по которым отходы фармпроизводств квалифицируются по категориям А, Б, В, Г. В 2014 году Министерство природных ресурсов и экологии РФ решило, что все отходы должны иметь еще и федеральный кадастровый номер (ФККО), который говорит о классе опасности. И теперь для утилизации отходов мы должны предоставить полигонам те самые ФККО, а не коды по СанПиНу - чтобы определить, куда их везти. 

- В чем проблема?

- Мы сделали все, чтобы получить коды ФККО. Провели токсикологическую экспертизу всех отходов и направили данные в Росприроднадзор для присвоения класса опасности. Из 23 видов отходов производства 18 были отнесены к медицинским. А их утилизация регулируется СанПиНами. 

- То есть их негде утилизировать?

- Нет таких полигонов в Свердловской области. В Новоуральске есть печи, но они не могут принять отходы ирбитского завода - слишком большие у нас объемы.

- Что делать?

- Минприроды направило Минздраву письмо для изменения законодательства. Но это процесс долгий. Надеемся лишь, что правительством Свердловской области будет найден промежуточный вариант.

- В противном случае, чем может обернуться ситуация?

- Можно какое-то количество отходов накапливать, но решать вопрос нужно оперативно. Мы же не свалка…

Под угрозой закрытия оказался цех органической химии, где производят фармсубстанции – основу всех таблеточных и инъекционных средств. Мы поставляем для российских предприятий субстанции более чем для 16 наименований препаратов.

- Насколько сопоставимы эти поставки с импортом?

- Мы покрываем лишь часть потребности российских производителей. Препараты в низком ценовом сегменте, которые, в частности, мы также производим, по-прежнему на 80% состоят из импортного сырья.

- Доллар подорожал, вы отпускные цены поднимете?

- Цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты регулирует государство. Список и потолок стоимости обновляется раз в год. То есть существенно подорожать эти лекарства не могут. Отмечу, что препараты из перечня ЖНВЛП занимают более 60% в объеме выпускаемой нами продукции. Например, препараты для лечения сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний желудочно-кишечного тракта, такие как "Анаприлин", "Метопролол", "Верапамил", "Дротаверин" и так далее. 

- Как не пострадать от падения рубля?

- Мы провели диверсификацию рынка сбыта. Сейчас больше выпускаем на экспорт (20-25%). В основном в страны СНГ и Монголию. Некоторые препараты пришлось снять с производства из-за нерентабельности.

Беседовала Ирина КАЛИНИНА

Актуальное