Екатеринбург без шашечек

Куда "нелегал" вывезет?

Законодатели не первый год пытаются легализовать теневой рынок такси в России, но безуспешно. Простых "бомбил" становится все больше, а официальных таксопарков - все меньше. Почему так происходит и чем грозит екатеринбуржцам засилье диспетчерских служб, в эксклюзивном интервью "Уралинформбюро" рассказал председатель Профсоюза таксистов Свердловской области Дамир Газезянов.

- Дамир Наилевич, разговоры о том, чтобы в городах работали только легальные извозчики с "шашечками", разговорами. А как все ездят?

- Легальных перевозчиков в Екатеринбурге можно по пальцам пересчитать. "Авантайм", "Такси Город", "Везет", "Три десятки", "Де Люкс"… У последних, правда, немножко другая категория клиентов, они еще живут как-то потихоньку. Остальные… "Авантайм" подал заявление о банкротстве. "Такси Город" на ладан дышит, хотя и работает на рынке 15 лет. На грани вымирания и "Топ-такси"…

- А "Три десятки"? Собственник только недавно приобрел "Автомиг"…

- Что касается "Трех десяток", то они сейчас имеют не только свой таксопарк, но и являются службой заказа такси. Теперь они также берут на обслуживание водителей без разрешения.

Когда поступают заявки, они все, что выше 250 рублей, отдают своим машинам в парк, остальное - в эфир. Тарифы у них сейчас низкие, поэтому зарабатывают они в основном за счет "нелегалов", которые покупают смены. Если бы был только свой таксопарк, они не смогли бы выжить.

- Почему "старички" уходят с рынка? Экономический кризис?

- Нет, дело не в этом. Нет хорошего закона, регламентирующего работу диспетчерских служб. Их надо ввести в правовое поле, а пока так и будет, ничего не изменится, потому что они являются, по сути, организаторами "нелегальных" перевозок.

Таксисты на рынке - вроде бы и исполнители, но цену диктовать не могут. Ее определяют диспетчерские и интернет-службы, а они бьются за поток, не тратя средств на содержание своего парка. Любой водитель может к ним прийти со своим водительским удостоверением и через их программу работать.

- А как же справки, медосмотры…

- Нет ничего, полный бардак. У них нет своего парка, они приняли заявку, выбросили ее в эфир и все… Демпингуют. Поэтому рынок так и "просел".

Официальные же таксопарки, в отличие от диспетчерских служб, вынуждены тратить средства на обслуживание машин, медиков, техосмотры, зарплату водителям и так далее, поэтому терпят убытки.

- Вы жаловались куда-то? Есть же наверняка какие-то органы, проверяющие работу такси?

- Нет такого органа, который может контролировать диспетчерские службы.

Те, что есть, могут проверять только легальных таксистов, у которых есть разрешение на работу.

- Как на это смотрят законодатели?

- Никак. Знаете, сколько уже писем написано профсоюзами, они просто кладут это все под сукно и все.

- Но весной же этого года ассоциация "Национальный совет такси" собирала извозчиков со всей страны в Екатеринбурге. И на совещании как раз поднимался этот вопрос… Обещали, что учтут все предложения при доработке ФЗ-69. Какие-то шаги предприняты депутатами  для исправления ситуации?

- Абсолютно ничего. Тишина.

- С диспетчерскими службами все понятно. А интернет-агрегаторы какую часть рынка уже "завоевали"?

- "Яндекс.Такси" не так давно в город зашло, GetTaxi всего месяц как у нас работает, UBER тоже около полугода всего работает. Но какую-то часть они уже отбили...

- Сколько еще продюжат официальные таксопарки?

- Они живут еще пока за счет корпоративных заказов… Но на сколько их хватит, непонятно…

Беседовала Ольга КАРПОВА.

Актуальное