Жизнь в стиле Silent Hill

В центре Екатеринбурга.

Материал про рассыпающуюся пятиэтажку №138 по улице Малышева в Екатеринбурге вызвал огромный резонанс среди читателей "Уралинформбюро". Его распространяли в соцсетях и активно комментировали. Здание сравнивали с многоэтажкой из фильма "Дурак" и говорили, что там можно снимать ужасы в стиле Silent Hill. С редакцией связалась одна из жительниц бывшего общежития, которая именно после спецрепортажа приняла решение съехать из смертельно опасной развалюхи. Ирина Летунова (имя и фамилия изменены) рассказала о том, каково живется в доме-призраке.

- Ирина, расскажите, пожалуйста, как вы попали на Малышева, 138?

- У меня была нормальная квартира на прекрасном 16 этаже не так далеко от центра, в которой, кроме меня, жила моя бабушка. Захотелось самостоятельности и полной независимости от вопросов "Ты поела?". По этой причине 2 года назад я и перебралась в комнату на Малышева, 138 к молодому человеку, с которым на тот момент только-только познакомилась. Он купил эту комнату, когда перебрался в Екатеринбург из другого города несколько лет назад.

- И какие были первые впечатления?

- Первые впечатления, конечно, - шок! Как здесь можно жить? Но потом это проходит. Ходишь, смотришь - люди и с детьми живут, и с маленькими детьми, и даже рожают там.

Я не из привередливых, поэтому в течение нескольких месяцев как-то привыкла. Сначала каждый день ездила к бабушке в ванную, потом полностью смирилась с действительностью и с общественным душем.

Первое время мы выставляли эту комнату на продажу, ее даже ходили и смотрели покупатели. После Нового 2015 года из-за кризиса активность спала. И мы успокоились. Сделали ремонт, купили новую мебель - все стало чистеньким и уютным.

- Какое было самое серьезное испытание?

- Самым серьезным испытанием было пробираться от машины до комнаты, плюс походы в туалет и душ.

Весной или в начале лета душ отрубили. И когда жильцы спросили, где мыться, им посоветовали идти в общественную баню. Детей тоже водить туда же. Естественно, никто не пошел ни в какие общественные бани. Смышленые выходцы из ближнего зарубежья взяли обычный резиновый шланг, подцепили его к крану в раковине и так мылись. Многие последовали их примеру.

Такое чувство: что бы ни произошло, жильцы все равно приспособятся. И даже когда общага рухнет, они найдут кусочек стены, прилатают туда кусок картона, что-нибудь подстелют потеплее и будут жить.

- То есть люди там, как говорится, с руками?

- Да. Весной, когда выпало окно, жильцы его как-то быстро залатали, потом в подъезде со стороны Малышева сразу при входе провалилась ступенька, и снова мужики ее как-то залатали. И в этом, наверное, была их ошибка. Они латали и латали, а управляющие компании думали: "Пусть латают, справятся сами".

Больше всего меня удивляют смирение и спокойствие, с которыми жильцы относятся ко всей этой ситуации. Никто не дает каждому входящему краткий отчет о последних событиях типа: "Эй, смотрите, тут у нас воду нашли, фундамент сгнил почти, тут опасно. Тут у нас окно выпало на днях само по себе, давайте аккуратнее". Нет, все по-прежнему: с утра все стоят мирно курят и пьют чай в коридоре, разговаривают про работу, по выходным дети на общей кухне, как обычно, играют в школу. То ли не знают, то ли не хотят знать и видеть всего, что происходит. Возможно, потому что идти некуда...

- Почему вы все же решили съехать?

- Этим летом мы сначала временно перебрались в квартиру, так как бабушка уезжала на дачу. Потом осенью был отпуск. Далее события начали развиваться весьма стремительно. В один из дней мы разговорились с соседкой. И она сказала, что недавно приходили журналисты, снимали материал и что, наверное, дом скоро упадет. Я уехала по делам, а молодой человек перерыл Интернет и нашел ваш репортаж, показал его мне. И картинка стала яснее и полнее - мы узнали про все эти изгибы фундамента, про воду, про прогнившие сети. Решили, что проверять не стоит и что будет обидно проснуться однажды от того, что падаешь вместе с домом в эту гниль. В одну ночь мы собрали вещи и уехали.

Хочется, конечно, собраться всем вместе, выйти на улицу, дунуть на эту общагу, чтобы она упала. Но хорошо тем, у кого ни забот, ни хлопот, ни детей, ни собак, а что всем остальным делать? И чем это все закончится? Не покидает чувство, что закончится не самым лучшим образом, к сожалению.

Беседовала Елена ПЛЮХИНА

Р. S.: Официально дом №138 по Малышева не признан аварийным. Он стоит в плане капремонта на 2017 год. Раньше строением владело УГТУ-УПИ. Потом бывшее общежитие передали горадминистрации. Сейчас обслуживанием здания занимается УК "Народная".

Официальный комментарий пресс-службы УрФУ:
За УрФУ на праве оперативного управления закреплено только 18,13% общей площади дома (1020,9 квадратного метра). Этот дом не признан аварийным, и университет никогда не получал средства на его расселение и предоставление жильцам новых квартир.

Администрация уральской столицы пока не предоставила официального комментария. Отказываются что-либо объяснять и в управляющей компании.

Ранее по теме:
Екатеринбургское чудо - качающийся дом