Топ-менеджеры УГМК избежали смерти во время захвата заложников в Чехии

Директор по корпоративным отношениям и спецпроектам УГМК-Холдинга Олег Мелюхов и директор головного предприятия УГМК ОАО "Уралэлектромедь" Владимир Колотушкин были на волосок от гибели. 

Кровавая драма на заводе Aircraft Industries в городе Куновице (в 260 километрах на юго-восток от Праги) разыгралась в полдень 10 ноября 2011 года. В этот момент на третьем этаже здания администрации проходило заседание правления авиастроительной компании. 

Во время перерыва четверо членов правления, в том числе двое россиян, а также генеральный директор Илона Плшкова были взяты в заложники 56-летним художником Карелом Муселой. 

По версии, озвученной полицией для СМИ, он решил отомстить двум членам правления Петру Веселу и Павлу Ваху за своего брата Павла. Оружейный магнат П.Мусел владеет 50% акций компании PAMCO, которой принадлежит 49% Aircraft Industries. В октябре 2008 года на охоте он упал с вышки и получил расстройство рассудка. По данным чешской прессы, П.Весел и П.Вах могли быть заинтересованы в выкупе доли бывшего председателя правления Aircraft Industries П.Мусела в случае его смерти. 

Вооруженный Карел Мусел забаррикадировал вход в здание. Оно было оцеплено сотней полицейских, в том числе спецназовцами. Около двух часов шли переговоры с преступником, но они ни к чему не привели. После начала полицейского штурма К.Мусел убил Петра Весела и Павла Ваха, а затем застрелился сам. Травму также получила Илона Плшкова - она госпитализирована. Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе УГМК, О.Мелюхов и В.Колотушкин во время ЧП не пострадали. 

В УГМК подчеркивают, что происшествие не было связано с хозяйственной деятельностью предприятия. Aircraft Industries продолжает стабильно работать и выполнит все обязательства перед заказчиками в соответствии с договорами. 

Aircraft Industries производит двухмоторные самолеты L410, предназначенные для полетов на расстояния до 1 000 километров. В 2008 году контрольный пакет акций чешского предприятия приобрела Уральская горно-металлургическая компания. По ее планам, чешские самолеты могут стать основой для парка малой авиации России.

Актуальное