К тюменской авиакатастрофе "ЮТэйра" приготовили уголовную "добавку"

Прокуратура направила следователям материалы для возбуждения дела по новой статье.

Согласно позиции надзорного ведомства, есть основания для рассмотрения вопроса об уголовном преследовании по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст.238 УК РФ). Как сообщили "Уралинформбюро" в Тюменской транспортной прокуратуре, сотрудники ведомства проанализировали записи видеокамер в аэропорту Рощино. Они зафиксировали вылеты самолетов различных типов без проведения специальной обработки в условиях, способствующих наземному обледенению. Это происходило ни один день - как до, так и после катастрофы 2 апреля 2012 года.

По итогам прокурорской проверки, организованной в связи с крушением ATR-72, были внесены протесты на стандарты ООО "ЮТэйр-Техник", которое занималось наземным обслуживанием воздушных судов в аэропорту Тюмени. В документах предприятия не была четко прописана процедура проведения противообледенительной обработки и осмотра воздушного судна на предмет наличия снежно-ледяных отложений. Протест удовлетворен в полном объеме.

Кроме того, руководству "ЮТэйр-Техник", а также авиакомпании "ЮТэйр" были внесены представления, по итогам рассмотрения которых 19 сотрудникам объявили выговоры и замечания. Увольнений не последовало.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", пассажирский самолет авиакомпании "ЮТэйр" разбился после взлета из Рощино. На борту было 43 человека, 31 погиб на месте, еще двое скончались в больницах.

Предварительной причиной авиакатастрофы называют наземное обледенение - установлено, что перед вылетом злополучный АТR-72 не подвергали специальной обработке, несмотря на неблагоприятные погодные условия.

По факту крушения в тот же день было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта").

17 мая Росавиация приостановила сертификат "ЮТэйр-Техник" на оперативное и периодическое техобслуживание самолетов российского изготовления. Основанием послужили нарушения, выявленные в ходе проверки после авиакатастрофы ATR-72. 29 мая Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) лишило компанию сертификата на техобслуживание иностранных воздушных судов.

За день до этого "ЮТэйр" объявил о приостановке сотрудничества с "дочкой" по техобслуживанию самолетов зарубежного производства в московском Внуково, Сургуте и Тюмени. На замену ООО "ЮТэйр-Техник" пришли S7 Engineering, "Восток Техникал Сервис" и западноевропейская Nayak. Поводом для этого, согласно пресс-релизу авиакомпании, послужили итоги аудита EASA, который перевозчик инициировал самостоятельно.