Средний Урал до 2016 года получит более 220 "электровозов будущего"

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. ООО "Уральские логомотивы" в 2011-2016 годах поставит в Свердловскую область 221 современный грузовой электровоз 2ЭС10 с асинхронным тяговым приводом. Такая договоренность была достигнута между Группой Синара, компанией Siemens, которые являются учредителями ООО "Уральские локомотивы", и ОАО "Российские железные дороги". 

Как сообщили "Уралинформбюро" в департаменте информполитики губернатора, общая стоимость контракта составляет 42 миллиарда рублей. Первый опытный образец "электровоза будущего" изготовят в декабре 2010 года. Кроме того, совместное предприятие продолжит серийный выпуск локомотивов 2ЭС6, в конструкцию которых заложено около 60% уникальных для России инженерных решений.

Договор также предусматривает выпуск компонентов Siemens на производственной площадке Уральского завода железнодорожного машиностроения. Она станет базовой для совместного предприятия. Благодаря этому на Среднем Урале будет дополнительно создано около 800 рабочих мест.

Еще одним масштабным железнодорожным проектом станет постройка высокоскоростной магистрали Екатеринбург-Москва. Она соединит уральскую столицу с Москвой, Владимиром, Нижним Новгородом и Казанью. Также дорога будет иметь "заходы" в крупные города Уральского региона - Пермь, Уфу, Челябинск, Тюмень и Нижний Тагил. 

Сейчас из Екатеринбурга в столицу России поезда идут минимум 26 часов. Строительство высокоскоростной магистрали позволит в шесть раз сократить время в пути. Протяженность новой дороги составит 2,1 тысячи километров.  

Инициативу уральцев уже поддержало руководство республики Татарстан. Среднеуральские власти рассчитывают на поддержку властей всех заинтересованных регионов.