ФАС призовет РЖД к ответу за вагонный бардак

Однако железнодорожный монополист не намерен исполнять указания антимонопольщиков.

ФАС уличила РЖД в ущемлении интересов грузоотправителей. Они долгое время не могли "выбить" у монополиста вагоны, при этом стоимость железнодорожных перевозок бесконтрольно росла. Проблема дефицита подвижного состава коснулась и Среднего Урала - по этой причине с предприятий не вывозится около 20% продукции.

По мнению антимонопольщиков, РЖД обязаны удовлетворять любые заявки на перевозку грузов по гостарифам. При этом они могут пользоваться как вагонами собственного парка, так и привлеченными - от "дочек" и частных операторов.

Холдинг этого не сделал, и 22 ноября 2011 года ФАС признала РЖД нарушителем ч.1 ст.10 закона о защите конкуренции, которая не допускает злоупотребления доминирующим положением. Ответчиками по данному делу были и "дочки" РЖД - Первая и Вторая грузовые компании (ПГК, впоследствии проданная структурам Владимира Лисина, и ВГК), однако в их действиях нарушений не выявлено.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ФАС, антимонопольщики намерены выдать РЖД предписание об удовлетворении всех заявок грузоотправителей. Кроме того, железнодорожному монополисту будет начислен штраф согласно КоАП РФ - 1-15% от выручки компании на том рынке, где было совершено нарушение.

Между тем РЖД не согласны с позицией ФАС о предоставлении вагонов сторонних организаций по гостарифам, сообщает пресс-служба монополиста. Поскольку РЖД не могут влиять на ценовую политику третьих лиц, им придется компенсировать разницу за свой счет, и расходы холдинга превысят размеры вагонной составляющей тарифа.

Актуальное