Северу Урала грозит "вагонный" коллапс

Свердловская железная дорога (СвЖД) вводит ограничения пропуска составов в Сургутском регионе обслуживания.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе СвЖД, они связаны с началом сезона путевых работ и массовых пассажирских перевозок по "летним" маршрутам. Если сейчас в сургутском направлении следует от 540 товарных вагонов в сутки, то с мая 2012 года пропускать будут не более 400. Для строительных грузов будет действовать лимит в 200 вагонов.

Железнодорожники отмечают, что не все предприятия в полной мере использовали возможности зимнего завоза. "С начала 2012 года сезонная невостребованность подвижного состава принесла СвЖД серьезные потери в эксплуатационной работе", - отмечают в пресс-службе. В настоящий момент ежесуточно на станциях магистрали простаивают 35 составов из порожних полувагонов различных собственников (в начале года их число достигало 100 поездов ежесуточно). Они занимают инфраструктуру, в то время как на других станциях этот подвижной состав в дефиците.

Чтобы избежать транспортного коллапса, СвЖД совместно с региональными властями УрФО пытаются составить согласованное со всеми сторонами расписание движения товарняков.

Следует отметить, что ограничения пропуска составов на сургутском направлении вводятся не первый раз. Дело в том, что магистраль от Тобольска до Сургута на некоторых участках является однопутной. Между тем, на севере Урала наблюдается дорожно-строительный строительный бум, увеличиваются объемы добычи нефти и газа. 

Снять инфраструктурные ограничения на участке Тобольск - Сургут с учетом реализации плана по строительству вторых путей планируется до конца 2016 года.