Россияне набрали водки про запас

А ритейлеры "стригут" дополнительную прибыль за счет изменения минимальных цен на спиртное.

Как сообщил "Уралинформбюро" директор оптовой алкогольной компании "Дело и К" Руслан Марков, продажи горячительного в розницу в июне 2012 года заметно выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это продиктовано увеличением сбыта спиртного у ритейлеров. Не исключено, что предусмотрительные потребители решили сделать запасы до повышения минимальных цен на ряд напитков.

По словам замдиректора ЗАО "СЭКОМ" (дистрибьютор алкоголя) Дмитрия Троицкого, заполнить склады насколько это возможно, было выгодно и самой рознице. Теперь она сбывает алкоголь, закупленный подешевле, по новому прейскуранту. Аналогичной стратегии придерживаются и некоторые оптовики - они не спешили распродавать запасы по-максимуму в период ажиотажа.

С 1 июля 2012 года в России действуют новые минимальные цены на крепкий алкоголь.

Заводы должны продавать полулитровые бутылки водки (крепостью 40%) не менее чем за 99 рублей, оптовики - за 109 рублей, а на полках магазинов этот товар не может выставляться дешевле 125 рублей. Ранее минимальные цены составляли 77,7, 85,5 и 98 рублей соответственно. Таким образом, самая дешевая водка подорожала на 28%.

Подняли планку и для других видов спиртного. В частности, по мнению авторов документа, пол-литра коньяка (три звезды) у производителя теперь стоят не менее 174 рублей (+22 рубля), у оптовиков - 191 вместо 167 рублей. Розничный "лимит" вырос со 193 до 210 рублей.

Стоимость 0,5 литра бренди с завода увеличена до 151 рублей, у оптовиков - до 166 рублей, для конечного потребителя - до 190 рублей. Прежние ограничения - 130, 143 и 165 рублей соответственно.

Минимальные цены на другую продукцию крепче 28 "оборотов" установлены пропорционально процентному содержанию спирта.

Еще в сюжете: Под градусом