Автомобили в России ждет "утилизационное" подорожание

Депутаты "нагрузили" машины новым сбором.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Госдумы РФ, соооответствующий закон был принят во втором чтении 11 июля 2012 года. Отстегивать деньги на будущую утилизацию в бюджет будут отечественные автопроизводители, а также импортеры, включая частных лиц. Размеры сборов должно определить Правительство РФ. По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, базовая ставка за новую легковушку может составить 20 000 - 45 000 рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 000 до 400 000 рублей. Ставки будут умножаться на коэффициент. Для легковых автомобилей вместимостью до 10 пассажирских мест, массой не более 3 тонн, с объемом двигателя до 1,3 литра он составит 0,5. Для железных коней, чей двигатель от 1,5-1,8 литра - 1, свыше 3,5 литра - 3,5-3,6. Коэффициенты для подержанных машин будут в 4 раза выше, чем для новых, пишут "Ведомости".

В соответствии с законопроектом, с 1 августа этого года паспорта транспортного средства будут выдаваться только на автомобили, по которым уплачен сбор.

От утилизационной "дани" освобождены машины беженцев и переселенцев при возвращении на родину, а также дипломатов и членов их семей. В "льготном" списке и раритетные авто, выпущенные 30 лет назад. При этом они не должны предназначаться для коммерческих перевозок. В случае перепродажи вышеперечисленных машин в России сбор все-таки придется заплатить.

Минуют "поборы" и автомобили, которые ввозятся из государств-членов Таможенного союза, и транспорт, помещенный под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.

Расходы организаций и индивидуальных предпринимателей, которые в дальнейшем будут утилизировать автомобили, компенсируют из средств федерального бюджета.