РЖД завозят "скоростные" рельсы из Японии и Австрии

Свои действия транспортный монополист объясняет отсутствием такой продукции в ассортименте российских металлургов.

Согласно данным главы ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина, в 2012 году компания приобрела у иностранных производителей 220 тысяч тонн 100-метровых рельсов. Они будут использованы при монтаже скоростных и высокоскоростных трасс, вместо традиционных 25-метровых "двутавров".

Ранее планировалось, что часть длинных рельсов в 2012 году поставит "Мечел", который построил новый рельсобалочный стан на площадке ОАО "Челябинский металлургический комбинат". Однако, как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе ЧМК, по состоянию на конец ноября 2012 года ещё идёт завершающий этап строительства, и товарную продукцию новая линия давать не может.

Аналогичная ситуация с изготовлением 100-метровых рельсов на "Евразе". Компания модернизирует производство на Западно-Сибирском меткомбинате, но когда в серию пойдёт длинный прокат для железной дороги – пока не сообщается.

Изделия иностранных металлургов (в первую очередь Nippon Steel Corporation) обходятся дороже, чем отечественных. По данным "Интерфакса", необходимость закупать рельсы за рубежом привела к увеличению этой статьи расходов РЖД не менее чем на 2,7 миллиарда рублей.

По информации В.Якунина, прогнозная потребность Российских железных дорог в 100-метровых рельсах на 2013 год составляет 660 тысяч тонн.

Актуальное