Екатеринбургская подземка ждет "футбольного" закона

На строительство второй ветки метро пока не выделено ни копейки.

Об этом заявил 4 декабря 2012 года на заседании комитета Екатеринбургской думы по городскому хозяйству заместитель главы горадминистрации Евгений Липович.

Как сообщили "Уралинформбюро" в муниципальном парламенте, на данный момент не завершена даже разработка проекта строительства. Задержка, в частности, вызвана пересмотром концепции дальнейшего развития метрополитена. Планируется, что встречные пути в тоннелях между новыми станциями будут располагаться друг над другом. "Двухэтажная" схема позволяет удешевить стоимость прокладки подземки и уменьшить занимаемую станциями площадь. По такому принципу строилось метро в Барселоне и Сан-Паулу.

Средства на вторую ветку пока не заложены ни в федеральном, ни в областном бюджетах. Ожидается, что в ближайшее время Госдума РФ примет закон о подготовке российских городов к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Только после этого будут внесены необходимые коррективы в российскую и региональную казну.

Директор ООО "Метрострой-ПТС" депутат Юрий Дозорец призвал коллег не сидеть сложа руки и уже сегодня начать подготовительные работы. "Подземное строительство требует систем жизнеобеспечения: вентиляция, водоотлив, очистка грунтовых вод. Это займет время. Плюс к тому вынос коммуникаций. Плюс сама машина – тоннелепроходческий комплекс. Срок ее изготовления 12 месяцев, полгода - доставка до Екатеринбурга", - пояснил он.

Еще в сюжете: Мундиаль-2018