Уральские регионы готовятся к будущему без электричек

В 2013 году в Челябинской и Курганской областях сократится количество маршрутов пригородных электропоездов. 

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе "Свердловской пригородной компании" (СПК), на выплату компенсаций выпадающих доходов железной дороги в бюджете Южного Урала на будущий год заложено 100 миллионов рублей. Эти средства позволяют сохранить лишь четверть существующих направлений. Плюс ко всему региональные власти намерены повысить стоимость проезда в электричках. 

По итогам 11 месяцев 2012 года выпадающие доходы СПК от перевозок на Южном Урале составили 322 миллиона рублей. Правительство региона не компенсировало железнодорожникам ни копейки. "В результате у компании образовался долг за аренду подвижного состава, мы не может платить зарплату локомотивным бригадам. Кроме того решение о сокращении маршрутной сети приведет к ликвидации порядка 200 рабочих мест", - отметили в пресс-службе перевозчика.

Похожие претензии у СПК к властям Зауралья, которые тоже отказываются перечислять "пригородные" компенсации. В 2013 году из-за отсутствия финансирования из расписания исчезнет большая часть электричек. С 1 сентября текущего года уже были отменены маршруты Курган - Макушино - Курган, Курган - Шумиха - Курган и Курган - Пресногорьковская - Курган.

С нового года плата за проезд в пригородных поездах, по словам губернатора Курганской области Олега Богомолова, станет экономически обоснованной. По подсчетам железнодорожников, стоимость поездки на расстояние 136-150 километров поднимется до 400 рублей. 

Однако у региональных властей существует свое видение ситуации. По словам главы Южного Урала Михаила Юревича, аппетиты СПК растут не по дням, а по часам. "По соглашению с РЖД в течение 2012 года регион субсидирует железную дорогу на сумму 100 миллионов рублей, однако уже в августе 2012 года магистраль выставила счет почти на 200 миллионов. Мы не понимаем, откуда берутся такие суммы", - недоумевает губернатор. По его мнению, железная дорога пытается "выбить" из бюджета деньги, вместо того, чтобы бороться за пассажиров на равных условиях с перевозчиками "на колесах". "Мы будем отказываться от субсидирования таких перевозок", - заявил М.Юревич. 

Губернатор Зауралья Олег Богомолов солидарен с коллегой. Он считает, что СПК должна обосновать свои расходы, предоставив необходимые документы. Пока таких бумаг нет. "Сколько можно! Монополист постоянно диктует нам условия! Платить за то, что нам постоянно пишут и угрозы шлют, мы не будем", - заявил глава Зауралья. "Мы говорим, почему вы не снижаете свои расходы? Посмотрите на свои заработные платы, дивиденды по итогам года. А я должен все оплачивать? Отдавать 200 миллионов рублей - это 200 мест в детском саду", - добавил О.Богомолов.

Регионы планируют заменить часть дорогих электричек более дешевыми автобусами. "С одной стороны, мы снимем нагрузку с бюджета, с другой - обеспечим транспортную доступность из любой точки", - уверен глава Зауралья.