Среднеуральские трассы "прорезинят"

Для борьбы с колеей начали использовать полимерно-битумные и асфальтобетонные смеси , куда входит резиновая крошка. 

Для выравнивания дорог с 2005 года применяют щебеночно-мастичный асфальтобетон.

Чтобы увеличить прочность дорожного полотна, внедряется новое износостойкое покрытие "Новачип". Толщина верхнего слоя, состоящего из многощебенистой асфальтобетонной смеси, кубовидного щебня и модифицирующих добавок с подгрунтовкой, составляет всего 2,5 сантиметра.

Со слов и.о. начальника ГКУ СО "Управление автомобильных дорог" Николая Хамицевича, тонкое покрытие способно выдержать свыше 20 000 автомобилей в сутки. Кроме того, машины могут ехать по трассе сразу после уплотнения верхнего слоя, снижается уровень шума, а высокий коэффициент сцепления колес с дорогой позволяет сделать движение более безопасным. Экономия от использования инновации составила 31,6 тысячи рублей на 1 тысячу квадратных метров дорожного покрытия.

Как сообщили "Уралинформбюро" в управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области, по новой технологии уже отремонтированы первые 4,5 километра трассы Екатеринбург - Реж - Алапаевск и 5 километров дороги Екатеринбург - Нижний Тагил. В 2012 году более 1,4 тысячи квадратных метров инновационного покрытия было уложено на проспекте Ленина в Екатеринбурге (от Вайнера до Московской). 

Планируется, что с 2013 года "Новачип" будет широко использоваться на магистралях с высокой интенсивностью движения, в частности на трассе Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов, ЕКАД и дороге Екатеринбург - аэропорт Кольцово. Мосты и путепроводы также планируется строить и ремонтировать по новой технологии.