Срок достройки дороги Ивдель - Ханты-Мансийск может отодвинуться

Правда, среднеуральские власти пока не отказываются от первоначальных планов - завершить строительство в 2013 году. 

По мнению депутата Заксобрания Свердловской области Дмитрия Ионина, уложиться в срок вряд ли удастся. Прежний подрядчик - ООО "Магистраль" - не справился со своими обязанностями, поэтому теперь предстоит найти нового. Парламентарий уверен, что трасса от Ивделя до Ханты-Мансийска будет возведена не раньше конца 2014 - начала 2015 года.

В подтверждение своих слов Д.Ионин указал на темпы финансирования строительства дороги. В текущем году на ее прокладку из бюджета региона предполагалось направить 384 миллиона рублей, а в следующем - около 600 миллионов.

Чтобы сэкономить бюджетные средства, законодатели предложили подключить к реализации проекта частные компании. По их замыслу, бизнес привлекает банковские кредиты на завершение строительства трассы, а область выкупает ее течение 10 лет. При таком условии дорога будет однозначно введена в эксплуатацию через 2 года. Предложение народных избранников направлено в правительство Свердловской области. 

На скорейшем завершении строительства трассы Ивдель - Ханты-Мансийск настаивают и среднеуральские производители. Из-за отсутствия развитой и качественной транспортной инфраструктуры Свердловская область стремительно теряет рынки сбыта. В речных территориях, в том числе в Тюменской области, которая традиционно покупала на Среднем Урале стройматериалы и другую продукцию, в последнее время делают ставку на водный транспорт. "Свинью" свердловским производителям подложила и железная дорога - столкнувшись с дефицитом вагонов, промышленники не могли вывезти свою продукцию за пределы региона, и их потребители обратились к конкурентам.

Для возвращения в Тюменскую область и Югру и продвижения дальше на Ямал производители предлагают создать на севере Свердловской области речной порт. Обь-Иртышское пароходство готово предоставить необходимые суда. Вторым условием как раз является достройка дороги от Ивделя до столицы ХМАО. 

В управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области "Уралинформбюро" пояснили, что пока от первоначального плана никто не отказывался. "Губернатором поставлена задача – завершит строительство в декабре 2013 года. На данный момент идут согласовательные процедуры по мероприятиям, которые позволят решить эту задачу", - отметили в кабмине. 

Чиновники подтвердили, что контракт с ООО "Магистраль", сорвавшим договорные сроки, расторгнут. На компанию наложен штраф. Сейчас готовятся документы для проведения второго аукциона на выбор подрядчика, который состоится в апреле 2013 года. 

В правительстве также сообщили, что с 2005 года на строительство дороги израсходовано 6,5 миллиарда рублей. Дальнейшее финансирование будет окончательно определено после того, как проектно-сметная документация пройдет госэкспертизу. Источником средств, как и раньше, станет областной бюджет.