ВСМ-2 могут дотянуть до Екатеринбурга к 2030 году

К тому времени протяженность высокоскоростных магистралей в России должна достигнуть 4,2 тысячи километров.

Длина скоростных линий - почти 7 тысяч километров.

Как заявил глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин, схема развития высокоскоростного движения включает три новых ветки. ВСМ-1 протянется из Москвы в Санкт-Петербург. ВСМ-2 должна соединить Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург с заходами в Пермь, Уфу, Челябинск и Самару. ВСМ "Центр – Юг" свяжет Москву с Воронежем, Ростовом-на-Дону, Адлером. 

По словам В.Якунина, общая численность населения, проживающего на территории будущих ВСМ, превысит 100 миллионов человек (70% россиян). 

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Кремля, на первом этапе предлагается рассмотреть возможность строительства высокоскоростного участка Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань протяженностью 803 километра. Линия протянется через шесть регионов - Москва, Московская, Владимирская, Нижегородская области, Татарстан и Удмуртия. В дальнейшем к ним присоединятся Урал и Поволжье.

Реализация проекта позволит сократить время движения между Москвой и Казанью в четыре раза – до 3,5 часа. Со слов В.Якунина, Владимир и Чебоксары будут находиться в часе езды от столицы. Путь между Нижним Новгородом и Казанью сократится в семь раз – с 10 часов 32 минут до 1 часа 37 минут. Стоимость проезда будет варьироваться от 1 до 10 рублей за километр пути в зависимости от класса вагонов.

Глава РЖД подчеркнул, что строительство ВСМ гарантирует создание новых рабочих мест. На стадии возведения участка Москва - Казань появится около 80 тысяч вакансий, в том числе 45 тысяч в смежных отраслях. Эксплуатация магистрали обеспечит работой 30 тысяч россиян. 

В.Якунин заверил, что приоритет будет отдан отечественным производителям. "Необходимо будет развивать производственную базу на территории РФ как для создания подвижного состава, так и для его обслуживания. При возведении ВСМ Москва - Казань российский бизнес, по нашим подсчетам, получит заказ только на поставку строительной продукции более чем на 270 миллиардов рублей, еще до 100 миллиардов рублей - на технику и обустройство линии", - заявил гендиректор компании.

По его словам, общая стоимость строительства 800-километрового отрезка составит 928 миллиардов рублей, включая государственный грант в размере 650 миллиардов рублей. На этапе эксплуатации будет необходима государственная субсидия в размере не менее 315 миллиардов рублей.

"Это не просто вложенные деньги. За счет синергетического эффекта доходы государства за вычетом расходов составят 5,3 триллиона рублей. Вкладываем 920 миллиардов, получаем 5,3 триллиона рублей. Годовая доходность бюджета Российской Федерации составит 6,88%", - сообщил В.Якунин.