ЕКАД не за горами

Город возьмут в транспортное кольцо через пятилетку.

31 октября 2014 года замминистра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков посетил первый и второй пусковые комплексы южного полукольца Екатеринбургской кольцевой автодороги. В поездку с ним отправился и корреспондент "Уралинформбюро".

В.Старков напомнил, что возведение южного полукольца общей протяженностью почти 36 километров стартовало в 2011 году. Строительство разбито на три пусковых комплекса.

В настоящее время работы ведутся на первом (от развязки на Пермском тракте до дороги на поселок Медный) и втором (от дороги на Медный до Полевского тракта) участках. Сдать их планируется в 2016 году, а при благоприятном стечении обстоятельств и в конце 2015-го.

От Пермского тракта до Медного протянется двухполосная дорога, а от Медного до Полевского тракта уже четырехполосная.

По словам В.Старкова, в 2014 году на строительство был направлен примерно 1 миллиард рублей. В 2015 году потратят почти вдвое больше - 1,8 миллиарда (с учетом расходов на проектирование третьей очереди). В 2016 году, когда останется лишь установить ограждения, расставить знаки и нанести разметку, будет выделено около 200 миллионов.

Третью очередь полукольца (между Полевским и Челябинским трактами) планируется построить в 2017-2019 годах, замкнув ЕКАД.

"Это позволит значительно разгрузить Объездную дорогу - 60-80 тысяч транзитных автомобилей в сутки будут уходить на ЕКАД. Также сократится транспортная и экологическая нагрузка на центр и жилые районы Екатеринбурга. Жителям иногда будет проще выехать на кольцевую и доехать из одного конца города в другой по ней, не стоя в пробках", - уверен В.Старков.

По словам замглавы свердловского минтранса, торги на проектирование последнего (третьего) участка ЕКАД будут проведены в начале 2015 года. Сейчас согласовывается новая схема прохождения дороги - прежний вариант, минимально задевающий дачные участки, забраковала горадминистрация.

Стоит отметить, что деньги на строительство ЕКАД выделены в рамках программы "Столица". Всего в бюджете Свердловской области-2015 на ее реализацию заложено 3,4 миллиарда рублей - это треть от запланированного объема Дорожного фонда региона (11,8 миллиарда).

До начала зимнего сезона асфальт был уложен на обеих полосах дороги от Пермского тракта до Чусовского, это практически 50% первого пускового комплекса.

Планы на 2014 год выполнены, сейчас рабочие только свозят щебень к незаасфальтированным участкам трассы.

Вид на путепровод, по которому пройдет Чусовской тракт.

Опоры будущего моста.

На участке за Чусовским  трактом укладывать асфальт начнут в мае.