На Южном Урале отмененные электрички заменили автобусами

Чтобы не плодить убытки.

С 1 февраля 2015 года по решению министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области перестанет курсировать часть электричек до Верхнего Уфалея и Еманжелинска.

Как сообщили "Уралинформбюро" в ведомстве, убытки ОАО "СПК" от госрегулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в 2014 году составили порядка 180 миллионов рублей. 100 миллионов из них были компенсированы из регионального бюджета. 80 миллионов, очевидно, придется "отрезать" от субсидий, предусмотренных на текущий год (102,1 миллиона рублей). Остатка хватит примерно на 3 месяца да и то правительству Челябинской области пришлось отказаться от ряда убыточных маршрутов.

По данным министерства, убыточным было неэлектрифицированное направление Челябинск - Верхний Уфалей. Там курсировали дорогие рельсовые автобусы РА-2 (убытки СПК за 2014 год составили около 50 миллионов рублей - прим. ред.). Расходы перевозчика также выросли из-за того, что ОАО "РЖД" в 25 раз увеличило плату за пользование инфраструктурой, повысив льготный исключительный тариф с 0,01 до 0,25. Кроме того, монополист подумывает поднять ставки аренды подвижного состава РА. При сохранении маршрута за год СПК потеряла бы дополнительно 80-100 миллионов рублей, который ей должен компенсировать региональный бюджет.

Все населенные пункты, расположенные на пути следования электричек, охвачены регулярным автобусным сообщением. Для удобства жителей после отмены электричек были дополнительно пущены автобусы 683 маршрута с кондиционерами и мягкими креслами. Помимо этого до Верхнего Уфалея можно добраться на автобусе №549 "Челябинск - Нязепетровск".

На направлении Екатеринбург - Верхний Уфалей курсировали поезда на локомотивной тяге ЦМВ, эксплуатация которых значительно дороже электропоездов МВПС. К тому же по территории Челябинской области они проходят всего 17 километров и имеют 2 остановки в Верхнеуфалейском городском округе. Поэтому более целесообразной оказалась их замена внутримуниципальными автобусами.

Что касается Еманжелинска, то сюда из Челябинска перестали следовать только малозаполняемые поезда (1-12%). Остальные были сохранены.