"Крокус" играет в молчанку с обманутыми южноуральскими крановщиками

Оставшимися без "футбольного" контракта.

Генподрядчик строительства стадиона в Ростове-на-Дону "Крокус Интернешнл" не выходит на связь с представителями Литейно-механического завода (Нязепетровск), который остался без выигранного "футбольного" контракта. 21 мая 2015 года в кабмине РФ состоялось межведомственное совещание, посвященное проблемам южноуральского предприятия.

ЛМЗ выиграл конкурс на поставку башенных кранов для строительства стадиона в Ростове-на-Дону к ЧМ-2018, заключил договор и приступил к его исполнению. Однако внезапно выяснилось, что генподрядчик в обход контракта закупил китайские краны и даже не счел нужным объясниться с южноуральскими партнерами. Все претензии, отправленные в "Крокус", остались без ответа.

Межведомственное совещание, где планировалось обсудить целый ряд вопросов, в итоге оказалось полностью посвящено нязепетровскому предприятию. "Разговор был очень жестким. Я четко обозначил личную позицию, что тут есть коррупционная составляющая. И замминистра спорта, и замминистра промышленности меня поддержали", - рассказал "Уралинформбюро" депутат Госдумы РФ от Челябинской области Владимир Бурматов.

Обсуждалась не только необходимость возврата заслуженного контракта южноуральцам, но и допуск ЛМЗ к другим подобным стройкам, например, в Калининграде, где тендер еще не состоялся.

"После межведомственного совещания мы ждали звонка из "Крокуса", однако на связь они так и не вышли", - рассказал "Уралинформбюро" Артем Глухов - заместитель гендиректора ООО "Крановые технологии", чьей производственной площадкой является ЛМЗ. Сегодня гендиректор Рафаэль Салихов улетел в Москву, где продолжит переговоры, но они тоже пройдут без "Крокуса".

Участие ЛМЗ в тендере по калининградскому стадиону, где фигурирует тот же генподрядчик, под большим вопросом. Южноуральские крановщики пока не могут пробиться и в Екатеринбург, где планируется реконструировать футбольную арену. 

По словам А.Глухова, сложившаяся ситуация ставит под угрозу существование целой отрасли в России: "Если в том же Китае более 100 крановых заводов, у нас осталось лишь 3, один вообще в предбанкротном состоянии, у второго дела не лучше, чем у нас".

Из-за отсутствия заказов ЛМЗ был вынужден перейти на трехдневку. Спасение - в госконтрактах, которые нязепетровские краностроители готовы и могут выигрывать на общих основаниях.

Ранее по теме:
Вот это "Крокус"! Китайцы получили контракт, выигранный россиянами

Актуальное