"Свердловскавтодор" прикинулся банкротом

Перед торгами.

Неожиданный поворот обозначился в судьбе ОАО "Свердловскавтодор". Предприятие, обслуживающее большую часть дорог Свердловской области, 17 февраля 2016 года ждали торги. 100% пакет акций, принадлежащий Росимуществу, в очередной раз надеялись продать – теперь за 800 миллионов рублей.

Инсайдеры утверждают, что в последнее время интерес к этому активу, обремененному миллиардными долгами, мог проявить Андрей Козицын. Для чего "дорожный труп" УГМК-Холдингу, не столь понятно, но в окружении "медного короля" есть персоны типа Армена Карапетяна, проявляющие интерес к дорожным подрядам.

Накануне торгов стало известно, что ОАО "Свердловскавтодор", с требованием о банкротстве которого уже обращались коммерческие структуры, решил сделать харакири. В Арбитражный суд Свердловской области 3 февраля 2016 года было подано совместное исковое заявление САД и тюменского ООО "Меганефть" о банкротстве.

Год назад дорожный монстр уже стоял перед угрозой введения внешнего наблюдения за долг в 2,5 миллиона рублей перед ООО "Комплексные транспортные решения". Как только запахло жареным, долг погасили.

По данным инсайдеров "Уралинформбюро", идею банкротства ОАО "Свердловскавтодор" не разделяет Газпромбанк - основной кредитор предприятия, которое задолжало ему более 1,2 миллиарда рублей. И вдруг никому не известная тюменская компания подталкивает САД к такому шагу.

    Материалы по теме:
    Чей будет САД?

Судя по госконтрактам, ООО "Меганефть" занимается установкой ограждений и знаков на автотрассах. Но в списке бизнесов компании значится и торговля нефтепродуктами.

Знающие источники утверждают, что компания могла поставлять САД битумы для ремонта дорог. Из-за чего с ней вовремя не расплатились и, собственно, почему тюменцы не подали самостоятельный иск о банкротстве – это главный вопрос. Не исключено, что нынешний директор "Свердловскавтодора" Павел Дьяконов, которому предрекают отставку в первом квартале текущего года, решил спеть лебединую песню, дуэтом с тюменскими бизнесменами.

Так или иначе, курс на банкротство делает покупку САД ненужной проблемой для Козицына. И "медному королю" придется либо игнорировать торги 17 февраля, либо "топить" процедуру банкротства.

Между тем, по неподтвержденным пока данным, на сайте Арбитражного суда Свердловской области якобы произошла ошибка, которую заметили только после сообщений СМИ 8 февраля. Вроде бы банкротства "Свердловскавтодора" требует "Меганефть" за долг в несколько миллионов рублей, а не сами дорожники. И с тюменцами в срочном порядке готовы расплатится. Если это так, то кредитор нашел удачное время истребовать долги с САД.

"Уралинформбюро" продолжит следить за развитием ситуации.  

Ранее по теме:
Свояк министра посолит дороги Свердловской области

Актуальное