РЖД модернизируют Транссиб по заоблачным ценам

Аудиторы - в шоке.

Аудиторы компании Deloitte проверили сметы РЖД на строительство типовых объектов в рамках модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба. Как пишет РБК, специалисты выявили превышение на 45%. 

По мнению экспертов, на вторые пути, разъезды и вставки можно было потратить не 19,2, а 10,7 миллиарда рублей.

Оказалось, что стоимость работ и услуг на 3–25% превышает рыночные цены. Щебень для стройки РЖД завозят из карьеров, расположенных более чем за 3-4 тысячи километров, почему-то игнорируя близлежащие предприятия.

Кроме того, выяснилось, что железнодорожники тратят деньги на утилизацию срезанного грунта, после чего закупают новый для строительства насыпи.

У аналитиков возникли вопросы и по целесообразности всего проекта, передает "Уралинформбюро". Магистралью после реконструкции будут пользоваться только Кузбасский угольный бассейн и Элегестское угольное месторождение. Последнее вряд ли будет введено в эксплуатацию к 2020 году из-за проблем с финансированием. 

РЖД признали замечания Deloitte лишь частично. В компании заявили, что смета будет уменьшена всего на 15-16%.