Из металла Магнитки строят третий атомный ледокол

С невероятными возможностями.

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 25 июля 2016 года состоялась закладка атомного ледокола "Урал". На его корпус уйдет 15 тысяч тонн судостали, выпущенной Магнитогорским меткомбинатом.

Как сообщили "Уралинформбюро" в управлении информации и общественных связей ОАО "ММК", это третий ледокол из семейства 22220. Головной атомоход "Арктика" и первый серийный "Сибирь" тоже строятся из металлопроката Магнитки. Суда, которые составят новый атомный флот России, отличаются внушительными габаритами (173 на 34 метра при водоизмещении 33,5 тысячи тонн) и способны пробивать трехметровый лед.

Кроме того, из магнитогорского металла изготовлены дизель-электрический ледокол проекта Aker ARC 130 А и самый большой в мире многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин".

ММК обеспечивает более половины потребностей российских судостроителей в металле. В 2015 году он отгрузил им 86 тысяч тонн продукции - почти на 11% больше, чем годом ранее. Ключевой потребитель продукции комбината в данном сегменте - АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), в которую входит Балтийский завод. В первой половине 2016 года предприятиям ОСК поступило17,5 тысячи тонн судостали с Южного Урала, еще на 24,8 тысячи тонн выиграны тендеры.

Сдача "Арктики" планируется в конце 2017 года, "Сибири" - в 2019, "Урала" - в конце 2020 года.