Госдума попросила федералов помочь российским "подземкам"

В следующей трехлетке.

Федеральный бюджет должен выделять деньги на строительство метрополитенов в регионах России. С таким предложением выступили 21 июня депутаты Госдумы РФ в ходе обсуждения поправок в бюджет 2018 года, сообщает на своей странице в Facebook депутат федерального парламента Андрей Альшевских.

По словам парламентария, есть большая вероятность того, что кабмин прислушается к мнению законодательной власти. "Подробнее обсудим тему в середине июля на парламентских слушаниях, посвященных бюджету 2019-2021 годов", — пообещал Альшевских.

Однако ожидать поступления субсидий на строительство имеет смысл не раньше следующей трехлетки. Кроме того, федеральное финансирование подразумевает, что у местных властей должна быть готова проектная документация, напомнил народный избранник.

Стоит заметить, что Екатеринбург — единственный город-миллионник в России, построивший первую очередь метро целиком и полностью за счет средств муниципального бюджета. При этом городские власти неоднократно давали понять, что без софинансирования из федеральной казны второй ветки метрополитена в столице Урала не будет еще долго.

Сегодня муниципалитет связывает перспективы строительства метро с победой Екатеринбурга в конкурсе на ЭКСПО-2025. Однако в апреле 2018 года вице-мэр по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Андрей Корюков заявил, что вторая очередь "подземки" появится в Екатеринбурге до 2030 года вне зависимости от того, выиграет город конкурс или проиграет.

"Если вдруг не выиграем конкурс, будем развивать метрополитен как инвестиционный проект. К нам уже поступило 4 предложения от инвесторов, в том числе и итальянских. Проект будет непростым, но к концу реализации плана мы должны иметь устойчиво функционирующую линию метрополитена", — заверил чиновник.

Ранее в беседе с "Уралинформбюро" представители московского проектного института "Метрогипротранс" подтвердили, что в работе над второй очередью подземки примут участие итальянские и китайские партнеры, которые готовы вложиться в проект. Не исключено, что строительство будет вестись на условиях концессии, но это пока не более чем один из возможных вариантов.

Ранее по теме:
Итальянцы и китайцы готовы "оседлать" вторую ветку подземки Екатеринбурга

Актуальное