Аэрофлот сознался: в России страшный дефицит пилотов

И попросил денег у государства.

У крупнейшего российского перевозчика - группы "Аэрофлот" - возникли проблемы с набором толковых пилотов. Об этом говорится в письме врио гендиректора компании Вадима Зингмана в адрес министра транспорта РФ Евгения Дитриха (документ имеется в распоряжении "Уралинформбюро").

По словам Вадима Зингмана, основные предпосылки кадрового голода – массовый отток квалифицированных пилотов за рубеж, "старение" летного персонала и списание кадров по медпоказаниям.

Чтобы решить проблему, настаивает Зингман, необходимо принимать срочные меры. Уже сейчас, по данным перевозчика, отрасль нуждается в 900 пилотах – выпускниках учебных заведений. В то время как государственные училища "поставят на крыло" лишь 750. При этом подготовка пилотов в негосударственных учебных заведениях в настоящее время не производится, напоминает агентство.

Сегодня отрасль нуждается в 900 пилотах – выпускниках учебных заведений, в то время как государственные училища "поставят на крыло" лишь 750

В будущем же ситуация с летными кадрами может только усугубиться. Зингман отмечает, что до 2030 года потребность отрасли вырастет фактически вдвое – до 1 700 пилотов в год, а в 20-летней перспективе, по разным подсчетам, она составит от 12 340 до 23 650 пилотов.

Еще одна проблема, с которой столкнулся Аэрофлот – неудовлетворительная подготовка выпускников летных училищ. "... существуют проблемы как с качеством их подготовки, в особенности с соответствием знаний в области прикладных дисциплин реальным потребностям авиакомпаний, так и со своевременностью завершения их обучения в части, касающейся необходимого налета часов", - отмечается в письме.

Эксклюзив "Уралинформбюро": Россия летит к бунту пилотов

Подтянуть летчиков, по мнению Зингмана, поможет организация военной подготовки выпускников летных учебных заведений, финансирование переподготовки офицеров запаса летных специальностей со стороны Минобороны и изменение образовательных стандартов по специальности "Летная эксплуатация летательных аппаратов". Последние необходимо привести в соответствие с современными требованиями отрасли, так как авиакомпаниям приходится переучивать пилотов или направлять их за дополнительным образованием в авиационно-учебные центры.

О качестве образования говорит тот факт, что авиакомпаниям приходится переучивать пилотов или направлять их за дополнительным образованием в авиационно-учебные центры

Аэрофлот, как и другие перевозчики, готов вкладываться в развитие профильного образования, утверждает Зингман. "Авиакомпании, заинтересованные в подготовке пилотов для реализации своего развития, готовы осуществить инвестиции в инфраструктуру для первоначальной подготовки пилотов, обеспечить надлежащий контроль за качеством их подготовки, а также гарантировать трудоустройство для большинства выпускников. Финансирование данного обучения не потребует привлечения средств государственного бюджета, а может производиться как за счет будущих работодателей, так и за счет средств образовательного кредита…", - говорится в письме.

Снизить стоимость обучения помогут также и выпускаемые российскими авиапроизводителями учебно-тренировочные самолеты. "Следует обратить внимание на необходимость проектирования и организации серийного производства семейства учебно-тренировочных самолетов для подготовки пилотов ГА (гражданской авиации – прим. ред.). При этом данные самолеты должны по своим летно-техническим характеристикам и экономической эффективности не уступать аналогам, используемым в зарубежных летных школах. Наличие таких самолетов позволит не только снизить стоимость подготовки российских пилотов, но и обеспечить конкурентоспособность отечественной системы подготовки на мировом уровне, а также загрузить отечественный авиапром гарантированными заказами…", - резюмировал он.

Актуальное