"Приземленные" во всем мире самолеты 737 MAX поднимутся в воздух не раньше августа

Процесс изучения нового ПО займет 90 дней.

Процесс оценки новой системы управления полетами самолетов Boeing 737 MAX международной экспертной группой, которую возглавит бывший председатель NTSB Крис Харт, займет около 90 дней. Об этом сообщается на сайте Федерального авиационного управления США (FAA).

Первое заседание рабочей группы, в которую вошли специалисты из FAA, NASA и 9 органов гражданской авиации, по данным ведомства, намечено на 29 апреля, передает "Уралинформбюро".

В числе экспертов представители из Управления безопасности гражданской авиации Австралии (CASA), Национальной ассоциации гражданской авиации Бразилии (ANAC), ведомственного органа гражданской авиации Канады (TCCA), Управления гражданской авиации Китая и Сингапура (CAAS), Европейского агентства по безопасности полетов (EASA), а также Бюро гражданской авиации Японии (JCAB), Генерального директората гражданской авиации Индонезии (DGCA) и Управления гражданской авиации ОАЭ (UAE GCAA).

Стоит напомнить, что в марте 2019 года после двух авиакатастроф, произошедших в Индонезии и Эфиопии с разницей в 4 месяца, были приостановлены полеты на всех самолетах Boeing 737 MAX 8 (387 штук).

Поводом стало сходство в обстоятельствах крушения двух лайнеров. Оба разбились через несколько минут после вылета из аэропорта. В первом случае погибли 189 человек, во втором - 157, в том числе трое россиян.

Эксперты полагают что к трагедиям могла привести некорректная работа системы MCAS. Программа, получая неверные данные с датчиков, определяющих положение "Максов" в воздухе, якобы полагала, что самолет сильно задрал "нос" и принималась его "спасать", крутя стабилизатор таким образом, что лайнеры уходили в пике.

В середине апреля авиапроизводитель выпустил новое программное обеспечение, решающее данную проблему. Федеральное авиационное управление США предварительно признало его годным к использованию.

Ранее эксперты заявили, что финансовые трудности, с которыми рискует столкнуться Boeing после двух авиакатастроф, могут ударить по экономике США значительно сильнее, чем недавний 35-дневный правительственный шатдаун (приостановка работы).

Еще в сюжете: MAXимум проблем Boeing