На ММК испытывают самый мощный в России железнодорожный кран

Фото: управление информации и общественных связей ПАО "МКК"

Отечественного производства.

В управление подготовки производства Магнитогорского металлургического комбината поступила современная большегрузная техника, разработанная и изготовленная российскими специалистами, в рамках программы импортозамещения. Это два гигантских железнодорожных крана грузоподъемностью 200 тонн, сообщили "Уралинформбюро" в управлении информации и общественных связей ПАО "ММК".

"Железнодорожные краны – это довольно специфическое оборудование. Они выполняют погрузочно-разгрузочные, строительно-монтажные и сортировочные работы, задействованы на складах и монтажных площадках при строительстве и ремонте промышленных сооружений. Могут двигаться не только в составе поезда, но и самостоятельно, хоть и с меньшей скоростью", – отметил машинист крана УПП ПАО "ММК" Сергей Аксёнов.

Железнодорожные краны большой грузоподъемности в нашей стране никогда не производились. Их закупали в ГДР. За 30 лет после падения Берлинской стены, эти краны-тяжеловесы почти выработали ресурс. Поэтому несколько лет назад Кировский машиностроительный завод имени 1 Мая представил свою разработку – мощный кран КЖ-1473 грузоподъемностью 150 тонн. Челябинские специалисты сумели создать более серьезную машину, отвечающую самым современным требованиям, в том числе в плане автоматизации процесса. Именно они и поступили на ММК.

"Новый кран называется ФМ-150У – в честь двух Федоров Михайловичей – писателя Достоевского, в связи с его 200-летием, и почетного железнодорожника, создателя этой машины Федора Корытко. Когда пришел первый кран, мы, поработав, составили список необходимых дополнений и изменений, изготовители учли наши пожелания и собрали кран, заточенный именно под работу на ММК. Преимущества новой отечественной техники очевидны: главным образом, это смешанная схема: гидравлика плюс электроника, что позволяет защитить технику от чрезмерных нагрузок и, соответственно, продлить срок службы", – рассказал Сергей Аксенов.

На данный момент ФМ-150У - самый мощный в России стреловой железнодорожный кран. Он оснащен телескопической стрелой овоидного сечения, более прочной и надежной, чем традиционная. Для приведения крана из транспортного положения в рабочее нужно около получаса, на немецких кранах - вдвое больше.

Помимо технических новшеств машина имеет просторную кабину с современной системой управления, кондиционером и удобным подрессоренным креслом. Всё электрооборудование установлено в одной аппаратной, что значительно облегчает обслуживание. Появилась и система самовыравнивания с контролем отклонений, что необходимо в случае проседания грунта или деформации клети шпал. Есть синхронизация вылета стрелы и положения груза, а также видеонаблюдение за работой механизмов. Всё это позволяет выполнять работы быстрее, качественнее и безопаснее.