Человеческий фактор "свалил" вагоны на Среднем Урале

Следователи назвали приоритетную версию двух железнодорожных ЧП на севере региона.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", утром 11 июня 2012 года на станции Смычка с рельсов сошли восемь вагонов со щебнем. Через три дня аналогичное ЧП случилось на 26 километре перегона Промежуток - Верхняя с 11 вагонами грузового поезда. На этот раз, по данным Свердловской железной дороги, они были порожними. В первом случае ущерб превысил 3 миллиона 780 тысяч рублей, в том числе от повреждения около 100 метров пути, во втором - не менее 2 миллионов рублей (пострадал тепловоз и 150 метров пути). По факту нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, обернувшихся крупным ущербом (ч.1 ст.263 УК РФ), возбуждены два уголовных дела. Предварительными причинами аварии были названы перегруз и неисправность пути соответственно.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте, в настоящее время в качестве приоритетной версии обеих аварий рассматривается человеческий фактор. 

Ход расследования контролируется руководителем управления. Изъята транспортная и техническая документация, в том числе о состоянии вагонов, а также журналы учета службы и температурного режима рельсов. Приобщены документы, регламентирующие порядок реконструкции путей, акты комиссионных осмотров грузовых составов. Получена информация о погоде в дни происшествий. Допрошены более 20 свидетелей. Назначены и проводятся технические экспертизы.

Новости по теме:
Сходы вагонов на Урале обернулись уголовными делами
Рельсы под Нижним Тагилом очистили от вагонного завала
Средний Урал поразил "вагонопад"

Актуальное