Пилоты рухнувшего на Камчатке Ан-28 оставили "пьяный" след
Алкоголь нашли в тканях обоих летчиков.
Состояние командира экипажа Вячеслава Шпака в момент полета оценили как легкую степень опьянения - в его пробах выявили до 1 промилле алкоголя. Второй пилот Владимир Данченко был пьян серьезнее - у него обнаружено более 2 промилле, пишет LifeNews со ссылкой на неназванных судмедэкспертов Петропавловска-Камчатского. Как пояснили специалисты, 1 промилле - это приблизительно 2 бутылки пива для взрослого мужчины. В таком состоянии человек неправильно определяет расстояния между объектами. Ослабевает восприятие красного света, снижаются реакция и внимание. 2 промилле – средняя степень опьянения, соответствует примерно двум стаканам водки. При этом нарушаются координация движения и походка, снижается болевая и температурная чувствительность.
Официально следствие пока не подтверждает обнаружение алкоголя в крови пилотов.
Близкие авиаторов, между тем, отмечают, что летчики работали по изматывающему графику. В частности, В.Шпак садился за штурвал практически ежедневно - лишь иногда у него был выходной в воскресенье.
Как ранее сообщало "Уралинформбюро", Ан-28 "Петропавловск-Камчатского авиапредприятия" не вышел на связь 12 сентября 2012 года после полудня по местному времени, когда находился в нескольких минутах лета от пункта назначения. Самолет выполнял рейс из аэропорта Елизово в поселок Палана на севере полуострова.
Позднее судно было обнаружено с воздуха в 10 километрах от пункта назначения в зарослях кедрового стланика. Упавший самолет разлетелся на куски и находится на склоне горы Пятибратка.
На борту было 12 пассажиров, командир воздушного судна Вячеслав Шпак и второй пилот Владимир Данченко. 10 человек, включая экипаж и четырехлетнюю девочку, погибли. Среди пострадавших - двое мужчин, женщина и 13-летний подросток. Трое из них доставлены в краевую больницу Петропавловска-Камчатского. Самый сложный из них - школьник, у которого зафиксирован открытый перелом свода черепа. Сейчас состояние мальчика улучшилось - он начал самостоятельно дышать. Один из раненых отказался от переезда и продолжит лечение в Палане.
В качестве приоритетной версии крушения рассматривается ошибка пилота, который мог преждевременно начать снижения в условиях плохой видимости. Установлено, что рухнувший Ан-28 не был оборудован системой предупреждения о столкновении с землей.